DPA на пороге радикальной перестройки
Только так агентство может спастись от кризиса
Крупнейшее немецкое информационное агентство борется с кучей проблем: клиенты уходят, а запросы тех, кто остается, растут и растут. Поэтому DPA планирует более тесное слияние контента: текстов, фотографий, графики, аудио и видео. Его соперник, DDP, напротив, ставит рекорды по прибыли и рассчитывает на консолидацию отрасли.
Основные проблемы DPA связаны с оттоком клиентов. Так, недавно от его услуг отказалась и перешла к DDP медиагруппа WAZ, издающая газету Westdeutsche Allgemeine Zeitung. Чтобы избежать убытков, руководство информагентства теперь пытается сократить расходы.
DPA готово пойти на серьезную перестройку. «Того, что десять лет назад еще было основой нашего образования стоимости, то есть новость как короткое и точное текстовое сообщение, теперь уже недостаточно», — говорится во внутреннем документе, представленном газете Handelsblatt. Для того чтобы сделать новость качественным продуктом, ее необходимо сделать более глубокой по содержанию, а также обеспечить ей мультимедийную поддержку, объединить текст, рисунки, графику, аудио- и видеоматериалы.
Тем временем подготовка по организации нового ньюсрума DPA в Берлине идет полным ходом. Компания ищет офисные помещения площадью около 3 тыс. кв. м. Агентство планирует завершить тотальную реорганизацию к сентябрю с помощью консалтинговой компании IDS Scheer. Именно поэтому нынешний главный редактор Spiegel Online Вольфганг Бюхнер должен уже в начале июля стать заместителем главного редактора DPA. А в начале 2010 года он сменит на посту главного редактора Вильма Херлина, который возглавляет агентство уже 19 лет.
Собственники агентства, основанного в 1949 году, ожидают роста рентабельности. «Двадцать лет назад было абсолютно нормально, что мы покрывали затраты. Но ситуация кардинальным образом изменилась из-за смены поколений на уровне редакторов издательств», — считает инсайдер DPA. На следующей неделе агентство представит годовой баланс, который наблюдатели ожидают с большим нетерпением. В 2007 году компания с 450 редакторами в 50 немецких офисах достигла оборота 93,8 млн евро. Прибыль после налогообложения тогда составила 4,4 млн евро.
Отрасль тем временем готовится к консолидации. «Немецкий рынок кажется нам переполненным», — отмечают представители конкурента, DDP. «Идеи о создании в Германии свободной прессы, возникшие после войны и в период оккупации, исчерпали себя. Это проявляется в том, что агентства привязаны к большим субсидиям. В будущем, по нашему мнению, это исчезнет», — считают в берлинском агентстве. Больше всего государство поддерживает France Press (AFP). Из ежегодного дохода в размере 260 млн евро, по данным отрасли, 108 млн евро агентство получает от французского государства.
DDP в 2008 году достигло самой высокой прибыли за всю историю компании. При общем обороте в 12 млн евро EBITDA составил почти 2,6 млн евро.
Источник: РБК Daily