Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 мая 2009 08:57

Аркадий Гайдамак готов продать «Объединенные медиа»

1комментарий

Основной владелец холдинга «Объединенные медиа» Аркадий Гайдамак рассматривает возможность продажи своей доли в компании.


Фото: РИА Новости

О том, что Аркадий Гайдамак готов выйти из своего медийного бизнеса, говорят несколько источников на рынке. «Эта тема обсуждается. Было несколько разговоров с потенциальными покупателями», — знает менеджер медиакомпании.

«Близкой к истине» называет информацию о возможной продаже доли Аркадия Гайдамака в холдинге и другой бизнесмен, знакомый с ситуацией в «Объединенных медиа». По его словам, покупатель активов Аркадия Гайдамака пока не известен, так как переговоры не достигли продвинутой стадии, а среди претендентов есть «как крупные холдинги, так и частные инвесторы».

«Объединенные медиа» не приглашали финансовых консультантов для переговоров с инвесторами. Ранее один из топ-менеджеров холдинга заявлял, что в случае, если Аркадий Гайдамак решит продать свою долю в компании, поиск покупателя будут, вероятнее всего, вести сами топ-менеджеры. «Все покупатели, обладающие деньгами, на этом рынке и так известны», — уверены в холдинге.

Генеральный директор «Объединенных медиа» Даниил Купсин заявляет, что не слышал о возможной продаже холдинга. По его словам, «Объединенные медиа» сейчас не находятся в стадии поиска инвестора, так как «инвестор обычно ищется под конкретные новые проекты, которые холдинг в ближайшее время запускать не планирует».

«Не факт, что переговоры велись по инициативе представителей «Объединенных медиа», — говорит другой топ-менеджер. По его мнению, финансовое положение Аркадия Гайдамака «не требует срочной продажи холдинга».

В апреле израильская пресса сообщала об аресте имущества Аркадия Гайдамака в Израиле на сумму 57 млн шекелей (около $14 млн). Ранее Тель-авивский суд обязал его выплатить 55 млн шекелей предпринимателю Йосефу Тройму в связи с конфликтом вокруг химического комплекса в Казахстане. В конце 2008 года по решению суда Аркадию Гайдамаку пришлось выплатить залог на сумму $2,5 млн, чтобы получить возможность покинуть территорию Израиля.

Аркадий Гайдамак уже потерял часть своих российских активов. Птицеводческая компания «Агросоюз» в апреле 2009 года перешла в собственность владельца компании «Русское зерно» Ивана Тырышкина в результате неисполнения сделки репо. В мае 2009 года о смене акционеров сообщила инвестиционная компания NetTrader.ru. Бывший генеральный директор «Пиоглобал Эссет Менеджмент» Денис Матафонов и его партнеры выкупили компанию у Аркадия Гайдамака.

Холдингу «Объединенные медиа» принадлежат журнал «Популярные финансы», интернет-ресурсы BFM.ru, BFMGazeta.ru и две московские радиочастоты, на которых вещают станции Business FM и «98 хитов». Газета «Московские новости» входила в состав холдинга до 2008 года, после чего ее выпуск был приостановлен, а права на бренд проданы РИА «Новости».

Доля Аркадия Гайдамака в холдинге составляет 85%. Остальные 15% принадлежат топ-менеджерам «Объединенных медиа», которые в ближайшие месяцы смогут реализовать опцион на выкуп еще 10%. В мае Аркадий Гайдамак выкупил у фонда «Кворум» ранее проданные ему 10% холдинга.

Выручка холдинга «Объединенные медиа» за первый квартал 2009 года составила 63 млн руб., она выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 2008 года «Объединенные медиа» сообщали о выручке в 340 млн руб. Чистый убыток при этом составил 29,6 млн руб.

Ранее в интервью Infox.ru генеральный директор «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников заявлял, что крупные сделки на радийном рынке могут начаться осенью 2009 года. «Это будет критическое время, когда терпеть уже будет нельзя. Нужно будет закрывать год, а показатели будут сугубо отрицательные», — говорил он. Не ожидает сделок раньше осени и топ-менеджер другого радиохолдинга. «Пока никто из владельцев, готовых продавать станции, не вступает в конкретные переговоры», — заявляет он.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, темпы снижения рынка радиорекламы в первом квартале 2009 года составили 38%. Падение этого рынка началось еще в первом полугодии 2008 года. В этом году эксперты оценивают объем рекламы на радио за первый квартал 2009 года в 1,9−2,1 млрд руб. Это меньше уровня первого квартала 2007 года.

Источник: Infox.ru

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS