Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки27 мая 2009 09:03

Mail.ru пересчитал рынок

Продавцы интернет-рекламы никак не могут определиться с оценками своего рынка.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) считает, что в январе-марте рекламодатели снизили свою активность в рунете на 15%. Никакого падения не было, настаивает второй по популярности интернет-ресурс Mail.ru. Такими пиар-заявлениями Mail.ru пытается привлечь к себе рекламодателей, полагают в компании IMHO VI (продает рекламу на «Яндексе» и Rambler).

В январе-марте расходы на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) остались на уровне аналогичного периода прошлого года, заявил вчера на конференции «Рекламный рынок в новых экономических условиях» коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков. То есть затраты, по его мнению, составил минимум 1,2 млрд руб. (с НДС) — именно в такую сумму АКАР оценила объем сегмента по итогам первого квартала прошлого года.

При этом Mail.ru (по данным TNS на апрель, второй после «Яндекса» по популярности интернет-ресурс в России) называет себя одним из крупнейших продавцов медийной рекламы в России. Свою долю портал оценил в 30%, то есть январе-марте он продал рекламы на 360 млн руб. Такую же долю на рынке, по мнению Mail.ru, имеет и компания IMHO VI, которая входит в группу «Видео Интернешнл» и продает рекламу на «Яндексе», Rambler, Afisha.ru, Auto.ru и других площадках. Рыночные позиции всех других продавцов Mail.ru оценил гораздо скромнее (см. таблицу).

Заявление Mail.ru противоречат данным АКАР. По ее версии, расходы на медийную интернет-рекламу в январе-марте снизились на 15%, до 1−1,1 млрд руб. (см. «Ъ» от 14 мая). Но выводы АКАР базируются, прежде всего, на оценках аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), полагают в Mail.ru. «Было бы странным, если публичный холдинг Rambler Media показал падение доходов от медийной рекламы, а весь рынок остался на уровне прошлого года»,— предположил господин Катков.

Директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергей Веселов (входит в экспертный совет АКАР) заверил «Ъ», что заявленное падение на 15% — консолидированная оценка, которая учла мнения большинства участников рынка. Это подтвердил и другой эксперт АКАР Лев Глейзер (сейчас сотрудник «Яндекса»).

Rambler Media отчитается лишь в августе и сразу по итогам первого полугодия, говорит представитель холдинга Константин Воронцов. Пресс-секретарь «Яндекса» Михаил Ушаков признает, что доходы от медийной рекламы в январе-марте были в «небольшом минусе». Дать более точную оценку он отказался. У SUP Fabric (Gazeta.ru, Livejournal.com, Championat.ru) в первом квартале like-for-like-продажи были на уровне прошлого года, утверждает гендиректор агентства +Sol (сейлз-хаус SUP Fabric) Тарас Ткачук.

Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов обращает внимание на то, что Mail.ru впервые публично оценила рынок и обнародовала свою рыночную долю. «При этом она завышена в разы»,— уверен он. По оценке IMHO VI, доля Mail.ru сейчас вряд ли превышает 12−15%. «Вероятно, продажи Mail.ru идут не совсем хорошо, и такими пиар-заявлениями портал пытается привлечь к себе рекламодателей»,— говорит господин Ревазов.

В 2007 году выручка Mail.ru достигла $55,8 млн, из них 68% обеспечила медийная интернет-реклама, сообщал в своей отчетности южноафриканский холдинг Naspers (сейчас владеет 42,9% Mail.ru). АКАР оценила затраты на медийную рекламу в 2007 году в 5,8 млрд руб. (около $227 млн по курсу 25,56 руб. за $1). Таким образом, доля Mail.ru тогда составляла всего 16%. Выручку Mail.ru за весь 2008 год Naspers еще не раскрывал.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS