BBC Worldwide продолжает сокращения
Британская вещательная корпорация BBC Worldwide, в которую входят более 20 телеканалов, 14 радиостанций и около 40 журналов, объявила об очередных сокращениях
Компания закрыла свои представительства в Сиднее и Будапеште, а также решила существенно сократить штат сотрудников в Москве, Париже и Брюсселе. В свою очередь, было объявлено и о сокращениях в печатном отделении BBC Magazines, куда входят Radio Times и Top Gear. Все решения, по словам представителей корпорации, продиктованы текущей финансовой ситуацией.
Управляющий директор BBC Magazines Питер Фиппен сообщил своим сотрудникам, что реструктуризация необходима из-за сложных экономических условий, в которых оказалась компания. BBC Magazines уже пришлось закрыть ряд своих изданий, в частности детские журналы и Good Homes magazine. Однако, по его словам, этих мер оказалось недостаточно, что связано с продолжающимся падением доходов от рекламы, ростом цен на бумагу и невыгодных валютных курсов.
Эксперты считают, что пример с BBC лишний раз иллюстрирует плачевное положение, в котором находится медиасектор, и разговоры о якобы наметившейся «оттепели» преждевременны. Аналитик ING Bank Александр Кузнецов полагает, что пока рано говорить о каких-либо кардинальных изменениях на медиарынке в лучшую сторону: «Даже менеджмент CTC Media, недавно озвучивая свои финансовые результаты, был осторожен в своих оценках и предположил, что ситуация на рынке останется напряженной и во втором квартале 2009 года». Решение BBC выглядит ожидаемым и прогнозируемым, так как, по его словам, европейский рынок пострадал от кризиса даже больше американского. При этом он особо подчеркивает, что BBC, в отличие от CTC Media и других полностью коммерческих вещателей, получает очень небольшой доход от рекламы. «Фактически большинство прибыли получается от лицензионных выплат и через правительственные субсидии». Каждое британское домашнее хозяйство, где есть телевизор, платит ежегодно 135 фунтов стерлингов. Так как оба источника доходов упали, BBC вместе с сокращением издержек, возможно, придется скорректировать и стоимость лицензии.
Тяжелой называет ситуацию на медиарынке и аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова: «Наметившаяся «оттепель» скорее всего носит очень локальный характер, причем пока больше отражается на крупных сырьевых корпорациях, а не на конкретных потребителях, ориентированная на которых реклама составляет основу доходов медиа». В этих условиях роста рекламных бюджетов практически не происходит, хотя их снижение, по оценке эксперта, остановилось. «Однако затраты медиакорпораций, в том числе на персонал, формировались в период бума, — объясняет г-жа Менькова. — Сейчас они являются завышенными и при решении вопросов выживания режутся в первую очередь». По ее мнению, это не индивидуальная проблема ВВС — с ней столкнулись многие медиакомпании как на развитых, так и на развивающихся рынках. «Отсутствие больших проблем сейчас — исключение, а не правило», — подчеркивает аналитик.
Источник: РБК Daily