07 Апреля 2009 | 10:42

Мердок выступает за платный контент в интернете

Руперт Мердок (Rupert Murdoch), чья компания "News Corp" владеет одной из немногих американских газет, берущих плату с тех, кто читает их в интернете, заявил, что другие газеты должны последовать ее примеру, чтобы выжить, сообщает 3 апреля "Reuters".

Картинка Мердок выступает за платный контент в интернете

"Люди читают новости в интернете бесплатно, и это должно измениться", - заявил Мердок на ежегодной конференции индустрии кабельного телевидения "The Cable Show".

Мердок, купивший в 2007 году газету "Wall Street Journal" и ее головную компанию Dow Jones & Co, подчеркнул, что онлайновая реклама не компенсирует расходы печатных изданий. В качестве примера он привел главного американского конкурента "Wall Street Journal", газету "New York Times". Ее сайт является одним из самых популярных в США, и тем не менее онлайновая реклама не покрывает затраты, сказал он.

Читатели "Wall Street Journal" платят за доступ к сайту. Когда Мердок купил газету, руководство "News Corp" и "Dow Jones" рассматривало возможность сделать его бесплатным, но решило сохранить плату за доступ к большинству страниц.

Кроме того, компания Руперта Мердока намерена создать специальное устройство для чтения электронных газет. Это связано с тем, что владельцы «бумажных» изданий несут денежные потери из-за все большего распространения интернета. По мнению экспертов, нововведение Мердока можно считать удачным проектом.

Глава "News Corp." Руперт Мердок намерен финансировать создание мобильного устройства, предназначенного для чтения газет. Об этом сообщает "The Wall Street Journal". По его словам, изделие должно иметь экран большей диагонали, чем у стандартного устройства «Оно должно иметь формат небольшой газеты, удобный для чтения в четырех цветах», – приводит слова Мердока "PC Magazine".

По словам Мердока, разработка подобного устройства направлена на то, чтобы владельцы газет получали прибыль от размещения материалов в сети.

Технические подробности Мердок сообщать отказался. В частности, неясно, будет ли устройство транслировать только продукцию "News Corp". Подобный аппарат, как сообщает "Brand Republic", разрабатывают также "Financial Times" и "The New York Times", создав для этой цели компанию "Plastic Logic". Возможно, сообщает издание, проект будет запущен уже в начале 2010 года.

Однако неясно, насколько технологии Мердока и будущей компании FT и NYT совпадают. Представители последней оказались недоступны для комментариев "Reuters".

Озабоченность Мердока, чья компания владеет такими крупными изданиями, как "The Wall Street Journal" и "MarketWatch", понятна: ситуация с рекламой в американских изданиях далека от идеальной.

Доходы от размещения рекламы падают, тиражи сокращаются за счет распространения интернет-версий и онлайн-агрегаторов (программ, которые собирают новости из разных источников в интернете).

Размещаемая на газетных сайтах реклама не окупает расходы изданий. Это привело к тяжелым последствиям – так, о банкротстве заявила "Tribune"; другие издания, к примеру "Hearst", объявили о закрытии своих ежедневных газет; также многие газеты пошли на сокращения своих штатов.

Кроме того, в мире растет популярность устройств для чтения электронных книг(e-books), которые сейчас выпускают "Amazon" (устройство Kindle) и Sony. По прогнозу Сандипа Аггарвала, аналитика "Collins Stewart", которого цитирует "Bloomberg", доход "Amazon" от продажи "Kindle" к 2012 году достигнет $1,6 млрд. Число проданных устройств увеличится с 450 тыс. в 2009 году до 2,5 млн в 2012 году, считает аналитик. Даже в кризисном 2009 году общее число продаж таких устройств удвоится относительно 2008 года и станет равным 1,1 млн штук, считают аналитики "Credit Suisse" (данные также приводит "Bloomberg").

Эксперты положительно относятся к инициативе Мердока. «Люди сейчас хотят потреблять информацию везде, поэтому желание Мердока донести контент до пользователя выглядит абсолютно логичным», – считает эксперт-консультант ИК «Финам» Леонид Делицын. По его словам, это устройство может приобрести нишевую популярность. «Но его потребителями выступят высокодоходные клиенты – представители бизнес-кругов, в первую очередь», – уверен Делицын.

Источник: K2kapital.com

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.