Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки27 апреля 2009 08:32

The Economist повел себя вполне интеллигентно

Казахская издательская компания Intelli Group заключила лицензионное соглашение с The Economist Group (издатели британского журнала The Economist) о выпуске русскоязычного премиального журнала Intelligent Life.

Журнал, минимальные инвестиции в запуск которого оцениваются в $2 млн, будет распространяться в России и Казахстане. Сейчас The Economist в России сотрудничает только с ежемесячником РБК, который публикует материалы журнала на русском языке.

Новый русскоязычный лицензионный журнал Intelligent Life был представлен в конце прошлой недели на VIII Евразийском медиафоруме в Казахстане. Как рассказала «Ъ» издатель журнала Меруерт Немердаева, Intelli Group заключила лицензионное соглашение с британской The Economist Group о выпуске журнала в странах СНГ. По данным «СПАРК-Интерфакс», Intelli Group зарегистрировала в России подразделение ООО «Интелли Групп». Представители The Economist вчера были недоступны для журналистов.

Первый номер Intelligent Life тиражом 10 тыс. экземпляров выйдет осенью. «Примерно 70−80% тиража будет распространяться в России, в Казахстане журнал будет выходить с местной вкладкой»,— пояснила госпожа Немердаева. Журнал будет выходить ежеквартально, ориентироваться на премиальную аудиторию — менеджеров среднего и высшего звена, представителей банковской сферы, а распространяться — в офисах, гостиницах и самолетах. По оценкам гендиректора Global Media Group Вячеслава Керова, минимальные инвестиции в запуск такого журнала в первый год могут составить $2 млн.

Журнал Intelligent Life выходит с 2004 года в Великобритании, Европе, Северной Америке, Японии, Индии, Сингапуре, Гонконге. Содержит материалы о путешествиях, искусстве, культуре. Издается английской компанией The Economist Group, которая на 50% принадлежит The Financial Times (концерн Pearson), еще на 50% — частным лицам, в том числе представителям семей Кэдбери и Ротшильд. Основное издание — журнал The Economist — выходит тиражом 1,3 млн экземпляров. Прибыль The Economist Group, согласно отчету за 2008 год, составила £32,2 млн.

Intelligent Life станет первым лицензионным русскоязычным изданием под брендом группы The Economist. Сейчас она сотрудничает с холдингом РБК, который перепечатывает ее материалы и может переводить на русский язык ежегодник The World In. По словам гендиректора РБК Юрия Ровенского, договор с The Economist истекает в конце 2009 года. «Переговоров об издании The Economist в России мы никогда не вели»,— уточнил он.

В 2007 году The Economist Group продала лицензию на издание журнала CFO в России B2B Media, входящей в холдинг «Проф-медиа». Однако в конце 2008 года «Проф-медиа» продал B2B Media неизвестному инвестфонду, а журнал CFO был закрыт.

«The Economist — очень сильный бренд в мире, и наличие изданий этой группы создаст хороший имидж любому издательскому дому»,— считает совладелец Partners Media Group Михаил фон Шлиппе. «Но ни один из крупных российских издательских домов сейчас не будет рисковать, запуская новый продукт (по данным аналитического центра „Видео Интернешнл“, в первом квартале рекламные доходы журналов упали на 41−49% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.— „Ъ“),— отмечает господин Ровенский.— В то же время количество изданий на рынке сократилось и конкуренция ослабла». «Intelli Group — книжное издательство (за три последних года выпустило восемь наименований книг тиражом примерно по 3 тыс. экземпляров.— „Ъ“) и пока не имеет опыта в выпуске журналов,— сомневается господин фон Шлиппе.— АСТ тоже издавало журнал National Geographic, но потом владельцы лицензии сменили партнера на Independent Media».

Источник: КоммерсантЪ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS