Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 апреля 2009 14:50

Wikipedia продалась телекому?

1комментарий

Европейский оператор Orange стал первым корпоративным партнером "свободной энциклопедии". В рамках партнерства, контент "Википедии" будет распространяться по брендированным каналам на мобильных и web-порталах Orange.

Автор: Алексей Андреев

Кроме того, «Википедия» и телеком будут разрабатывать новые совместные сервисы на основе контента вебдванольной энциклопедии, говорится в пресс-релизе.

До сих пор некоммерческая «Википедия» получала деньги на поддержку проекта ($6 миллионов в прошлом году) в виде грантов и пожертвований пользователей — но этого недостаточно, чтобы поддерживать столь крупный и популярный ресурс. На сегодняшний день, по данным comScore Media Metrix, «Википедия» и другие проекты Wikimedia Foundation привлекают более 300 миллионов посетителей в месяц, что делает свободную энциклопедию четвертым по популярности интернет-проектом в мире. «Википедия» содержит более 12 миллионов статей, а сообщество ее добровольных авторов насчитывает более 100.000 человек.

Ранее многие компании уже предлагали ресурсу свое партнерство, но получали отказы. При этом свободная библиотека на самом деле не против коммерческого использования ее материалов, отмечает в интервью Wall Street Journal руководитель бизнес-отделения «Википедии» Кул Вадва (Kul Wadhwa). Однако большинство компаний, желающих добиться такого партнерства, не понимали требований «Википедии» о свободном распространении знаний. Например, им хотелось внедрять свои рекламные ссылки в статьи «Википедии», тем самым не давая пользователям знаний, а просто привлекая их к покупке своих продуктов.

По мнению Вадвы, корпоративные партнеры, способные на выработку более дружественных схем взаимодействия со свободной энциклопедией, могли бы помочь «Википедии» разработать новые сервисы, на которые у нее самой не хватает ресурсов. В частности, сделка с Orange поможет донести материалы «Википедии» до мобильников и IPTV.

С другой стороны, вполне понятно, что новость о коммерческом использовании контента «Википедии» не обрадует многочисленных авторов «Википедии» — ведь они создавали контент для энциклопедии бесплатно. Кроме того, развитие таких коммерческих партнерств неизбежно приведет к цензуре: та же компания Orange вряд ли захочет видеть негативные материалы о себе самой.

Автор: Алексей Андреев
Источник: Webplanet.ru

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS