Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки20 апреля 2009 14:18

Аркадий Волож: "Когда долго бежишь, хочется передохнуть"

Финансовый кризис позволил интернет-компаниям «вздохнуть свободнее», считает генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож. Период бурного роста кончился — «бежать больше не надо».

Автор: Павел Белавин

В начале 2009 года рублевые обороты «Яндекса» росли, а долларовые падали из-за девальвации, говорит гендиректор и совладелец «Яндекса» Аркадий Волож. «Но пока мы, стыдно сказать, более или менее держимся», — шутит он.

«В прошлом году у нас был быстрый рост, который начался в марте-апреле. Сейчас мы видим небольшой рост в доходах, даже в долларах, но он не такой бурный, какой был в прошлом году. Но все-таки мы пока перестали падать. Что будет дальше, я не знаю, это зависит от макроэкономики», — описывает Аркадий Волож финансовое положение интернет-холдинга.

Обороты «Яндекса» Аркадий Волож предложил измерять в баррелях нефти. «А цена барреля зависит уже не от нас. Скажите мне цену нефти и курс доллара на конец года, и я примерно вам скажу, что будет с оборотами «Яндекса», — пообещал он.

Клик подешевел

На рынке контекстной рекламы Аркадий Волож отметил две тенденции — увеличение числа рекламодателей и уменьшение цены за клик. «Это вместе дает примерно один уровень: чуть-чуть рост в рублях, чуть-чуть падение в долларах», — прокомментировал он.

Рост доходов «Яндекса» от контекстной рекламы возобновился в марте этого года.

Проблема неплатежей, о которой говорят другие участники рынка, перед «Яндексом» пока не стоит. «В медийной рекламе это, видимо, большая проблема, а у нас ее совсем мало. У нас проблема с сохранением денег, а не с выбиванием платежей», — отметил Аркадий Волож.

Тем не менее «Яндекс» пересмотрел свой бюджет на 2009 год. «Мы поработали с бюджетом, выбросили все, что мы рассчитывали на условиях большого роста. Оказалось, много чего можно оптимизировать», — сказал Аркадий Волож.

Первоначальный бюджет был составлен в предположении «продолжения бурного роста». «Мы хотели нанимать еще больше людей, но сейчас мы перестали расти. У нас количество нанимаемых людей примерно равно количеству увольняемых», — сказал Аркадий Волож.

По его словам, в 2008 году штат «Яндекса» увеличился примерно на 500 человек и число сотрудников достигло примерно 1700. На этом уровне рост остановился. «Когда долго бежишь, хочется передохнуть. Все вздохнули спокойнее — бежать не надо», — говорит Аркадий Волож.

«Яндекс» сконцентрировался

В условиях кризиса «Яндекс» сконцентрируется на информационных сервисах. «Экспериментов мы делаем меньше, но в свою непосредственную деятельность, ключевые отрасли которой — ответы на вопросы и улучшение таргетинга рекламы, мы вкладываем больше», — подчеркнул Аркадий Волож.

По его словам, «Яндекс» ищет варианты сотрудничества с другими крупными участниками рынка, в том числе с социальными сетями «В контакте» и «Одноклассники». «Мы, безусловно, хотели бы сотрудничать и с теми и с другими. Разговоры на эту тему ведутся давно, пока никаких видимых результатов нет. Но мы не перестанем надеяться», — заявил гендиректор «Яндекса».

Автор: Павел Белавин
Источник: Infox.ru

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS