«ВкусВилл» закрыл более 10% своих магазинов в первом квартале этого года
Продуктовый ретейлер «ВкусВилл» начал сокращать количество торговых точек, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Infoline. Всего было закрыто 238 магазинов в январе — марте 2025 г., что привело к уменьшению их общего числа на 10,5% год к году.
При этом компания открыла 123 новых магазина в первом квартале 2024 г. Это позволило ей увеличить торговые площади на 6,8% год к году. Количество закрытых торговых точек сейчас стало самым крупным среди основных ретейлеров. К примеру, даже «Светофор», который столкнулся с постоянными проверками со стороны Роспотребнадзора, уменьшил объем торговых площадей на 2,6% в январе — марте год к году.
Уменьшение магазинов во «ВкусВилл» объясняют тем, что это обычная практика. Таким образом удается убрать нерентабельные точки. При этом ретейлер может делать акцент и на развитие онлайн-канала, считает партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. Такая тактика направлена на развитие дарксторов, что и видно по работе компании. Объем таких точек продаж вырос на 5,5% год к году в январе — марте.