Сегмент e-commerce вырос почти на четверть в 2024 году
Российские потребители потратили почти на четверть больше на покупку товаров в интернете, чем годом ранее. В основном рост возможен за счет регионов, где e-commerce показала рост оборотов на 60–80%, пишет «Ъ» со ссылкой на сервис «Т-Касса».
Число покупок в интернете стало больше на 10%, средний чек увеличился на 13% — до 1,5 тыс. руб. Аналитики не называют абсолютных цифр по объему онлайн-продаж в целом. При этом показатель за весь 2024 г. мог превысить 9 трлн руб., допускают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). При этом Data Insight называет 11 трлн руб., что на 40% больше год к году.
Существенная доля трансакций в интернете пришлась на маркетплейсы. Каждая третья онлайн-покупка совершалась на таких площадках. Количество потребителей в 2024 г. увеличилось на 20%. В основном россияне покупали спортивные товары, показавшие рост на 47% год к году, ювелирные изделия и цветы, спрос на которые увеличился на 38 и 28% соответственно.
Рост был неравномерным. Так, в начале прошлого года число онлайн-заказов было выше на 55–60% год к году. Но к октябрю динамика замедлилась и составила 30% год к году.