«Яндекс Музыка» даст «Импульс» для продвижения артистов
«Яндекс» объявил о планах предоставить артистам платный инструмент для продвижения под названием «Импульс». Он поможет авторам привлекать новую аудиторию в музыкальном сервисе компании — «Яндекс Музыке».
Новый инструмент работает на базе рекламных технологий «Яндекс Директа». Он будет доступен для артистов с аудиторией от 100 000 ежемесячных слушателей сервиса. С помощью «Импульса» авотры, их менеджеры и представители лейблов могут начать продвижение в «Яндекс Музыке» и рекламной сети «Яндекса». Промокампания будет создаваться автоматически на основе информации о выбранном релизе.
Кроме того, сервис будет подбирать нужный артисту сегмент аудитории на основе нейросетей. В него входят текущие слушатели исполнителя, а также те подписчики, которым потенциально может понравиться его музыка. Такой подход позволяет соблюсти баланс между задачами автора и интересами слушателей «Яндекс Музыки», считают в компании.
«Сегодня музыканты взлетают на стримингах, а уже потом попадают на радио и ТВ. Поэтому нам было важно создать инструмент, который будет релевантен современному контексту. “Импульс” — не просто базовый инструмент продвижения, с помощью него артисты смогут увеличить шансы своего нового релиза на взлет в наших рекомендациях», — рассказала руководитель «Яндекс Музыки» Александра Сагалович.
Кроме того, у артистов будет возможность таргетироваться на нужный сегмент за пределами музыкального сервиса. Возможность продвижения появится в рекламной сети «Яндекса» — на сайтах и в приложениях партнеров.
Сейчас новый инструмент находится на стадии закрытого бета-тестирования. Первые пользователи получили к нему доступ в начале декабря. Согласно внутренним тестам, у артистов с аудиторией от 100 тыс. до 500 тыс. ежемесячных слушателей на 40% выросло количество прослушиваний.
«"Яндекс Музыка" реинвестирует в индустрию всю выручку от рекламного продвижения артистов, за вычетом выплат площадкам-партнерам рекламной сети "Яндекса". Эти средства будут направлены на развитие других инструментов и инициатив, поддерживающих локальных артистов», — говорится в пресс-релизе компании.
Стриминг планирует вывести инструмент продвижения из бета-тестирования и открыть к нему доступ для верифицированных в BandLink артистов в 2025 г.