Цены на безалкогольные напитки могут вырасти на 15% в начале 2025 года
Стоимость безалкогольных напитков с начала нового года может подняться на 9-15%, в зависимости от категории. Об это сообщили бреды «Черноголовка», «Сады Прилонья», «Боржоми» и несколько других производителей, пишет «Ъ».
Как сообщает издание, ретейлерам направили уведомления о повышении отпускных цен на напитки: соки, воды, газировку и лимонады. С 1 января стоимость поднимут «Рычал-су» (на 15%) и «Сады Придонья», с 15 января — «Черноголовка» и ООО «Маркет-трейд». В феврале подорожают товары «Мултон Партнерс» (на 9,1%) и «Боржоми». По словам источника «Ъ», больше всего повышение цены коснется газированных напитков.
Из письма «Мултон Партнерс» следует, что такой рост связан с подорожанием упаковки на 6–8,5% и сырья для напитков. Цена увеличится и в случае кофейной продукции. Это вызвано повышением рыночной стоимости зерен: от 28% до 66%. Среди прочих причин в компании назвали подорожавшие автоперевозки, обслуживание оборудования и индексацию коммунальных услуг.
«Маркет-трейд» связал рост стоимости с повышением акцизов на безалкогольные сахаросодержащие напитки. В октябре этого года Госдума одобрила повышение акцизов на подобные товары до 10 руб. за литр.
В «Рычал-су», помимо прочих причин, назвал ослабление курса рубля и растущую инфляцию. В ассоциации крупных производителей напитков «Союзнапитки» также заявили, что растущая стоимость связана с инфляцией.