Рекламные расходы Fix Price выросли в полтора раза
Ретейлер Fix Price по итогам первого квартала 2024 г. увеличил расходы на рекламу на 48,5% год к году — до 303 млн руб., говорится в финансовом отчете компании. Доля расходов на рекламу за этот период возросла на 11 базисных пунктов — до 0,4% от выручки. Рост показателя связан с активизацией рекламных кампаний.
Чистая прибыль сети по МСФО упала на 43,8% по сравнению с показателем за аналогичный период 2023 г. — до 3,3 млрд руб. На снижение повлиял рост расходов по налогу на прибыль — на 34%, или до 2,5 млрд руб.
Выручка ретейлера выросла на 8,8% и достигла 71,7 млрд руб. В частности, розничная выручка увеличилась на 9% — до 63,3 млрд руб., оптовые продажи — на 6,9%, до 8,3 млрд руб. Показатель EBITDA сократился на 12,4% — до 9,8 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 13,6% против 16,9% в первом квартале 2023 г.
«С начала 2024 г. мы фиксировали признаки восстановления потребительской уверенности, что позволило вывести динамику LFL-продаж группы в положительную зону. Вместе с тем на фоне высоких процентных ставок и инфляционных ожиданий покупатели по-прежнему отдают предпочтение сбережениям и крупным покупкам в непродовольственных категориях, ограничивая траты на недорогие товары», — сказал Дмитрий Кирсанов, генеральный директор Fix Price.
За отчетный период компания открыла 131 магазин (с учетом закрытий, а также включая шесть франчайзинговых магазинов). На 31 марта 2024 г. общее количество магазинов достигло 6,5 тыс.
По итогам прошлого года рекламные расходы Fix Price выросли почти на треть по сравнению с 2022 г. и достигли 941 млн руб. За четвертый квартал этот показатель увеличился на 79,3% — до 301 млн руб. год к году.