«Магнит» открыл ИИ-лабораторию для контроля за состоянием магазинов
Ретейлер «Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта. AI.Lab занимается разработкой и внедрением технологий на основе генеративного ИИ, сообщили в пресс-службе.
Специалисты лаборатории сосредоточились на создании решений в области «умного» поиска и генерации контента, computer vision (компьютерного зрения), разработке виртуальных помощников для персонала, а также гиперперсонализированных решений для коммуникации с покупателями.
Внедрение таких технологий может повысить уровень клиентского сервиса и эффективность работы компании. Например, компьютерное зрение может быть полезно для контроля за использованием тележек и корзин, чтобы определить и поддерживать их оптимальное количество для каждого магазина, снизить потери и повысить уровень обслуживания покупателей. Внедрение «умного» поиска будет способствовать улучшению функционала мобильного приложения доставки, росту числа его пользователей и показателя конверсии.
В числе уже внедренных решений – применение генеративного ИИ для создания изображений на портале Gastronom.ru. Это медиаплощадка «Магнита», где собраны рецепты и статьи о продуктах питания. Использование нейросети для получения нужных изображений может снизить затраты времени сотрудников на подготовку материалов на 10–15%.
Также специалисты лаборатории тестируют различные LLM (большие языковые модели) – собственный прототип на основе opensource-библиотек и нейросетей от российских компаний, чтобы выбрать оптимальное решение и настроить его под потребности ретейлера.