«Лента» купила розничную сеть магазинов у дома «Монетка»
«Лента» объявила о приобретении розничной сети магазинов у дома «Монетка». Сделка является частью трансформации сети гипермаркетов в мультиформатного игрока.
Как сообщает Forbes со ссылкой на компанию, приобретение розничного бизнеса заметно повысит конкурентоспособность «Ленты» в российском секторе продуктового ретейла и усилит ее позиции в сегменте «магазины у дома». Общая торговая площадь приобретаемых активов — 606 тыс. кв. м, сумма сделки не раскрывается.
По словам гендиректора «Ленты» Владимира Сорокина, компания сосредоточится на изучении лучших практик «Монетки», которые можно будет внедрить и в «Ленте»: «Следующим шагом будет объединение закупочных условий и поиск кросс-синергий в логистике, IT и других операционных процессах, что позволит улучшить ценностное предложение обеих сетей и повысить эффективность бизнеса».
Председатель совета директоров «Ленты» Алексей Мордашов отметил, что сделка даст возможность получить более 2 тыс. магазинов с наработанной клиентской базой, квалифицированным персоналом и узнаваемым брендом.
Под управлением «Монетки» находится 2120 магазинов. Широкое присутствие сети на Урале и в Западной Сибири усилит позиции «Ленты» в этих регионах, отмечается в пресс-релизе компании. Штат «Монетки» насчитывает более 23 тыс. сотрудников, которые вместе с командой «Ленты» будут активно участвовать в развитии бизнеса.
В свою очередь, гендиректор «Монетки» Ирина Смирнова выразила уверенность, что мультиформатная бизнес-модель позволит «быть более устойчивыми в разные стадии экономических циклов».