Пивовары экономят на этикетках из-за санкций
Дефицит этикеток привел к упрощению дизайна, использованию более дешевых вариантов упаковки для уменьшения стоимости производства
Нехватка бумаги на пивоваренных производствах возникла после введения пятого пакета санкций в отношении России. Основу для этикетки и чернила поставляли компании из Финляндии и Дании. Введение запрета на экспорт этих товаров из стран ЕС привел к резкому росту стоимости этикеток в России на 40-50%, сообщает РБК.
Российский офис AB InBev Efes решил отказаться на части продукции от этикетки особой формы на горлышке бутылки. Изменения коснутся упаковок пива «Старый мельник из бочонка», «Сибирская корона» и «Белый медведь». В Ассоциации производителей пива, куда входят также «Балтика» и Heineken, подтвердили, что есть проблемы с поставками отдельных видов этикетировочной бумаги.
«Члены ассоциации прикладывают максимум усилий для сохранения стабильных
бизнес-процессов и стараются заместить поставки этикетировочной бумаги из
альтернативных источников, наладить новые логистические цепочки», — сообщили в
пресс-службе ассоциации.