15 Апреля 2022 | 08:04

Компании не отказываются от деловых мероприятий, но сокращают масштабы

Спрос на деловые мероприятия по итогам первого квартала этого года в России вырос на 70% год к году и оказался всего на 3% ниже, чем за тот же период 2019 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Аэроклуб Тура». Несмотря на кризис, в связи со снятием санитарных ограничений спад активности в марте сменился восстановлением спроса, отмечают эксперты.

Пока большинство мероприятий идут в штатном режиме, но рынок уже столкнулся с отменами. Речь идет о событиях на юге страны и мероприятиях международных компаний. Из последних 10-15% полностью прекратили активность, 80% — существенно сократили.

Сейчас российские игроки пытаются занимать нишу международных. В аптечной сети «36,6» сообщили, что сохранили посещение деловых мероприятий в привычном объеме, а их число на рынке не сократилось. Вице-президент «Абрау-Дюрсо» Ирина Гончарова отмечает незначительное сокращение бюджетов и более скрупулезное рассмотрение потенциального участия. В сетях «Азбука вкуса» и «Вкусвилл» продолжают посещать деловые события.

При этом участники делают выбор в пользу небольших мероприятий. Если доля крупных событий в первом квартале сократилась в два раза, до 5%, то доля небольших бизнес-встреч (менее 50 человек) выросла с 65% до 75%. Значительно снизился и бюджет. По подсчетам «Аэроклуб Тура», на круглые столы в этом году бизнес тратит в среднем 60 тыс. руб. против 120 тыс. руб. в 2019 году. Расходы на среднюю конференцию за аналогичный период снизились с 1,3 млн до 600 тыс. руб. Траты на крупные мероприятия остались на уровне 60 млн руб.

В этом году на международные поездки приходится примерно 5% против 30% в прошлом. Бизнес чаще выбирает ОАЭ, Грузию, Армению и Казахстан.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru
Прямой разговор