Фешен-индустрия в условиях кризиса: есть ли возможности для российских брендов
«Прямой разговор» — это серия прямых эфиров с представителями бизнеса разного масштаба о том, как адаптироваться к меняющейся реальности. В новом выпуске мы поговорили с Николаем Константиновым, генеральным директором Trend Island, Александрой Лариной, старшим маркетинг-менеджером Trend Island, и Екатериной Ерохиной, дизайнером, основателем бренда Katya Erokhina, о том, какое будущее ждет российские бренды одежды в условиях ухода иностранных компаний, нарушения поставок и роста курсов валют
Основные тезисы из обсуждения:
— Trend Island — универмаг, где представлены демократичные бренды одежды, современные украшения, аксессуары для дома и отдыха. Сейчас в пространстве насчитывается более 100 партнеров. В компании отмечают повышение трафика после ухода иностранных брендов. Высвободилось около 30% покупателей, которые стали ходить в другие магазины. За последние дни Trend Island зафиксировала рост выручки на 50%. Падение покупательной способности пока не отмечается, скорее всего, оно произойдет позже. Многие россияне запасают вещи впрок, ожидая дефицита.
— Присутствие иностранных брендов в корнере сохраняется, поставки будут идти по альтернативным путям.
— Для российских брендов появилась возможность нарастить свое присутствие в условиях импортозамещения. В первую очередь в тех позициях, которые освободились с уходом иностранных компаний, например, деним.
— Летние коллекции будут поставлены в магазины вовремя, так как у российских брендов производственный цикл достаточно длинный, и эти товары уже закуплены. Проблемы могут возникнуть с осенне-зимней коллекцией.
— Основной источник сырья для российского дизайнера — зарубежные партнеры. Кроме вискозы и льна, никакого другого производства тканей на нашей территории не велось. Брендам придется перестраивать все процессы по-новому. В Katya Erokhina рассматривают возможность сотрудничать с компаниями из Китая и, возможно, Турции. Что касается мощности фабрик и кадрового состава, то это меньшая из проблем. Российское производство всегда было загружено не полностью и сможет масштабироваться.
— Рост цен неизбежен, в среднем на 20-50%. Однако многие российские бренды постараются максимально долго удерживать их рост, чтобы максимизировать оборот.
— Если говорить о площадках продвижения, то с запретом Instagram (принадлежит Meta, признана экстремистской организацией в России), бренды мигрируют во «ВКонтакте». Во многом это более понятная площадка, чем Facebook (принадлежит Meta, признана экстремистской организацией в России) и Instagram с постоянно меняющимися алгоритмами. Сейчас важно изучить свою аудитории там, понять правила постинга и условия взаимодействия с читателями, приучить их получать информацию именно там, а не бездумного вкладываться в перегретый таргетинг. Также будут развиваться Telegram-каналы.
— Среди трендов можно отметить рост патриотических настроений, стремление к взаимопомощи и кооперации между брендами и площадками, тренд на переработку материалов.
Смотрите все наши эфиры в социальной сети «ВКонтакте» и в нашем аккаунте на
RuTube.