Глава Kraft Heinz предупредил о постоянном росте цен на продукты
Глобальный рост населения Земли и пандемия сильно повлияли на увеличение цен
Покупатели должны привыкнуть к более высоким ценам на продукты, сообщил BBC генеральный директор Kraft Heinz Мигель Патрисио. Цены продолжат расти из-за того, что «население мира растет, а количество земли, на которой можно выращивать продукты питания, — нет». Большое влияние на ценообразование оказала пандемия, нарушив процесс производства начиная от выращивания сельскохозяйственных культур и заканчивая растительными маслами, объяснил руководитель компании. Также в некоторых областях экономики ощущается нехватка рабочей силы.
Восполнение увеличенных затрат на производство не должно полностью ложиться на плечи потребителей, пояснил Патрисио. Часть издержек компании должны компенсировать самостоятельно. Но крупным производителям продуктов питания, таким как Kraft Heinz, Nestle и PepsiCo, скорее всего, все равно придется переложить эти расходы на покупателей, считает руководитель отдела исследований ED&F Man Кона Хак. «Плохие урожаи в Бразилии, которая является одним из крупнейших мировых экспортеров сельскохозяйственной продукции, засуха в России, сокращение посевных площадей в США и накопление запасов в Китае в сочетании с более дорогими удобрениями, затратами на энергию и доставку привели к росту цен», — рассказала изданию Хак. Эти проблемы затронут всех производителей продуктов питания, поэтому повышать цены будут все.
Компания PepsiCo в начале октября заявила о росте спроса на продукцию, что привело к увеличению операционных издержек и заставило компанию повышать цены на продукцию. Повышение началось еще летом, а осенью достигло пика и затронуло в основном категорию напитков. Сейчас PepsiCo поднимает цены на снеки и остальные продукты.