Модная одежда станет главной ареной борьбы Amazon и Walmart
Американский потребитель требует от розничной торговли модной одежды, поэтому два основных конкурента запускают и продвигают собственные бренды, внедряют системы удаленного подбора и примерки товара. После пандемии американцы вынуждены покупать одежду больших размеров, что инициирует всплеск продаж
Объем продаж за два дня скидок Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем в 2020 г., сообщает CNBC.
Продажи одежды и обуви Amazon в США выросли примерно на 15% в 2020 г., объемы превысили $41 млрд, и это на 20–25% больше, чем у Walmart. Таким образом Amazon сметисл конкурента с первого места на американском рынке одежды, приводит CNBC данные отчета Wells Fargo. Эксперты отмечают, что именно продажа одежды — та область, где конкуренция двух гигантов наиболее обострена.
Во время пандемии продажи одежды резко упали, но в 2021 г., согласно данным NPD Group, они выросли на 46% по сравнению с тем же периодом 2020 г. и на 7% по сравнению с периодом 2019 г. В качестве причин называются, во-первых, возвращение американцев в офисы и учебные заведения, во-вторых, необходимость приобретения одежды больших размеров. 40% женщин и 30% мужчин сообщили во время опроса, что меньше занимались спортом, больше ели из-за стресса, и теперь им приходится менять размер одежды на больший.
Доля интернет-покупок во время пандемии выросла с 24% от общего объема продаж одежды в 2019 г. до 34% в 2020 г.
Главное преимущество Amazon — массивы данных о потребителях, у Walmart — большой охват, более 4700 магазинов по всей стране.
В связи с высоким процентом возврата (женской одежды около 30%, мужской — 20%) обе компании активно внедряют инновационные сервисы, позволяющие выбирать размер и фасон. Amazon недавно запустил сервис подбора одежды Prime Wizard, а Walmart приобретает виртуальную примерочную Zeekit. Оба приложения позволяют по загруженной фотографии оценить, как будет сидеть и смотреться та или иная одежда.
От розничных продавцов сейчас покупатель требует модной одежды, поэтому обе компании запускают собственные модные бренды. У Walmart это: Sofia Jeans, Sofia Vergara; Eloquii Elements, Eloquii и Scoop. У Amazon: Amazon Essentials, бренд женской модной одежды Lark & Ro, детской — Spotted Zebra, и Buttoned Down — мужской. Популярность брендов Walmart и Amazon растет, но эксперты отмечают, что обоим реселлерам еще предстоит сломать стереотип второсортности своей модной одежды.
В 2020 г. аналитики розничной оценили, что у Amazon есть как минимум 111 собственных, на которых представлено более 22 000 товаров. Большинство из них — это одежда, в эту категорию попадают 12 222 товаров и 87 брендов.