Глава «ВымпелКома» призвал телеком к сокращению рекламных бюджетов
Александр Торбахов считает абсурдной ситуацию, при которой сразу четыре мобильных оператора входят в десятку крупнейших рекламодателей
Гендиректор «ВымпелКома» Александр Торбахов, возглавивший компанию в апреле, назвал абсурдной ситуацию, когда в десятку крупнейших рекламодателей страны входят четыре мобильных оператора: «То есть в нерастущей индустрии все четыре игрока, как оголтелые, не вылезают из телевизора. Все совокупно проигрывают, тратя огромные деньги, но каждый боится сделать первый шаг вниз: а вдруг сосед останется, и тогда я проиграю». Об этом топ-менеджер сообщил в интервью РБК.
Не менее абсурдным он считает содержание розничных сетей с «безумным количеством магазинов»: «Каждый держится за эти свои тысячи магазинов, потому что если я первый уйду, то вдруг сосед останется и я опять проиграю». Глава «ВымпелКома» уверен, что телекому «рационально было бы сокращать и количество магазинов, и рекламные бюджеты. Случившийся кризис подтолкнул нас и к первому, и ко второму».
Своей главной задачей Торбахов считает разворачивание компании лицом к клиенту. Ради этого гендиректор взял под прямой контроль все вопросы, связанные с customer experience, начал измерять отношения с клиентами с помощью разнообразных метрик, а также отказался от «токсичного контента» — услуг, навязываемых абоненту оператором. Кроме того, оператор планирует наращивать AdTech-бизнес, который предлагает таргетинг рекламы на основе большого массива данных.
По словам Торбахова, компания потеряла связь с клиентом, поскольку сосредоточилась на верхнеуровневых финансовых показателях. Выдернуть менеджеров из этой парадигмы позволят изменения в корпоративной культуре, полагает глава «ВымпелКома». «Самые фундаментальные вещи по-прежнему являются сильными. Есть очень сильный бренд. Он немного растерял свои позитивные черты, иначе бы от нас не уходили клиенты, но это по-прежнему качественный бренд, и его можно сделать еще более привлекательным», — заявил гендиректор компании.
Согласно отчетности Veon, материнской компании «ВымпелКома», ее квартальная выручка в России сократилась на 9,7% в рублях, а EBITDA упала на 20%, число клиентов снизилось на 8,4%, а средний чек (ARPU) — на 4,6%. При этом клиент стал потреблять на 63% больше данных. На фоне ухудшившегося восприятия сети «Билайна» оператор намерен инвестировать в инфраструктуру, чтобы улучшить качество услуг и сдержать отток клиентов.