04 Августа 2020 | 13:40
Продажи владельца Johnnie Walker и Smirnoff в России упали на 8% за год
Крупнейший в мире производитель алкогольных напитков Diageo объявил о значительном падении чистых продаж на всех рынках, кроме Северной Америки, из-за закрытия баров и ресторанов
Чистые продажи Diageo (владеет брендами Guinness, Johnnie Walker, Captain
Morgan, White Horse, Smirnoff и др.) в России упали на 8% в годовом выражении.
На этом рынке выросло потребление джина, но сократился спрос на скотч и ром. Об
этом говорится в финансовом
отчете компании за год,
завершившийся 30 июня 2020 г.
- Глобальные расходы Diageo на маркетинг упали на 10% — до 1,8 млрд фунтов
стерлингов. Это было связано с сокращением затрат на продвижение в первой
половине 2020 г., поскольку реклама была бы неэффективна во время пандемии,
говорится в отчете. Часть рекламного бюджета была перенаправлена на развитие
онлайн-продаж. «Мы верим, что наши маркетинговые инструменты помогут эффективно
ускорить инвестиции по мере восстановления потребительского спроса», — отмечают
в компании.
- Глобальные чистые продажи компании сократились на 8,4%, до 11,8 млрд фунтов
стерлингов. Этот показатель оказался выше 7,3%, которые прогнозировали
аналитики, пишет
Reuters. Растущий канал электронной коммерции и продажи алкоголя в
супермаркетах не смогли скомпенсировать это падение.
- Единственным рынком, где не упали продажи компании, стала Северная Америка
— там показатель вырос год к году на 2%. Остальные рынки показали падение:
Азиатско-Тихоокеанский регион (-16%), Латинская Америка и Карибский бассейн
(-15%), Африка (-13%), Европа и Турция (-12%).
- Среди брендов самое большое падение спроса отмечено у скотча Johnnie Walker (-22%) и пива Guinness (-16%). Меньше всего просели продажи рома Captain Morgan (-2%) и ликера Baileys (-3%).
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги