«Пятерочка» уберет с полок товары с плохими оценками от покупателей
Ритейлер учтет оценки покупателей при формировании ассортимента — товары с критическим рейтингом уберут с полок, с низким — доработают, а с высоким будут продвигать в интернете и магазинах сети
Компания Х5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») внедряет новый подход в управлении ассортиментом. Об этом говорится в сообщении ритейлера. Теперь при формировании ассортимента продавец будет учитывать оценки покупателей.
Проект получил название «Обратная связь», первой сетью, где он запустился, стала «Пятерочка». Покупатели смогут поставить в мобильном приложении ритейлера оценки товарам, купленным с использованием «Выручай-карты».
Товары с критическим рейтингом ритейлер уберет с полок, с низким — будет дорабатывать вместе с производителем, с высоким — дополнительно продвигать в магазинах и digital-каналах торговой сети. В будущем высокие рейтинги товаров будут указываться на ценниках в магазинах.
Пилот проекта был запущен в конце прошлого года. С этого момента было собрано 35 млн оценок от 3,5 млн пользователей приложения. Средняя оценка товаров в «Пятерочке» составляет 4,83 из 5, говорится в сообщении. Каждый активный пользователь мобильного приложения сегодня оценивает в среднем 10 товаров в месяц.
При выставлении низкой оценки покупатель может указать конкретные причины. Эта информация будет использоваться для улучшения ассортимента: рейтинги и негативная обратная связь передаются поставщикам в режиме онлайн для повышения качества. В компании сообщают, что по итогам полученных данных инициирована работа по улучшению состава и упаковки более 300 товарных позиций. После обновления продукта пользователям приложения, оставлявшим оценки и комментарии к тем или иным товарам, будет приходить push-уведомление с описанием того, что изменилось.
В случае резкого падения рейтинга будут проводиться исследования причин и изменения в рецептуре. Если рейтинг товара будет держаться стабильно низким, то данный продукт выведут из ассортимента.
Сергей Гончаров, генеральный директор торговой сети «Пятерочка»: «Наша цель — максимально вовлечь в проект "Обратная связь" пользователей мобильного приложения, чтобы получать наиболее релевантную оценку от большего количества гостей наших магазинов. Таким образом с помощью наших гостей мы будем управлять ассортиментом, выбирая только самые лучшие продуты», — говорит гендиректор торговой сети «Пятерочка» Сергей Гончаров.
Для активных участников проекта «Обратная связь» предусмотрены персональные акции и скидки.