Рекламодатели переводят коммуникации на кризисные рельсы
Четверо маркетологов из пяти (81%) отложили запланированные кампании, свидетельствует исследование Всемирной федерации рекламодателей (WFA)
Треть (34%) рекламодателей заморозила активность на 1–2 месяца, 28% — на целый квартал, 13% — на полгода. В то же время 79% опрошенных уже начали выстраивать новую коммуникацию, обращенную к пострадавшим от кризиса потребителям их товаров и услуг. Половина из этих новых сообщений уже запущена либо появится в ближайшей перспективе, а 29% занесены в планы.
Впрочем, сокращение маркетинговых расходов неизбежно. Более половины (57%) респондентов уже урезают бюджеты, тогда как без изменений все остается у 32% маркетологов.
«Несмотря на огромное давление на бизнес наших участников, я полагаю, что мы стали свидетелями мобилизации брендов — с невиданными ранее уровнем эмпатии и желанием приносить пользу. Во всем мире бренды прибегают к человекоориентированным, зачастую смелым способам поддержать общество в это страшное время. Важно отметить, что многие проявляют солидарность по отношению к агентствам и партнерам, понимая, что вся их система поставок как никогда нуждается в поддержке», — отметил глава WFA Стефан Лорке.
Одним из недавних примеров такой перестройки стали автомобильные компании, чьи продажи сильно просели из-за вспышки коронавируса. В социальных сетях они запустили кампанию #DreamsAreMadeAtHome, призывая пользователей делиться снимками машин в «стойле». Инициативу поддержали и в России флешмобом #паркуюсьдома.
Кроме того, Volkswagen приостановил кампанию в поддержку нового кроссовера Atlas Cross Sport и вместо этого начал продвигать программу Community Driven Promise, которая предоставляет отсрочку по кредитным и лизинговым платежам, пишет Ad Age.
Согласно свежему исследованию GlobalWebIndex, 50% потребителей одобрительно относится к брендам, которые запускают «нормальные» рекламные кампании, без привязки к коронавирусу. Осуждают подобные действия 20%, остальные относятся нейтрально. Однако бренды, чьи кампании говорят о принятых мерах по борьбе с коронавирусом или о помощи потребителям, получают более высокие баллы у респондентов.