Продажи БАДов в России резко выросли из-за маскировки под лекарства
Люди все чаще выбирают для лечения добавки, потому что считают их аналогами лечебных препаратов
Продажи БАДов в России резко выросли. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». Эксперты предполагают: это связано с тем, что потребители стали воспринимать добавки как витамины или даже как лекарства.
Стратегия выгодна крупным игрокам на рынке БАДов. Только у «Эвалар» в январе объем продажи продукции вырос на 16,2%, а годом ранее — на 1,2%. Компания увеличила бюджет на интернет-продвижение, а также усилила маркетинговые проекты с крупнейшими сетями. Американский лидер по продажам добавок Solgar Vitamin and Herb также продемонстрировал хорошие результаты — 69% против 31,6%.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк заявил, что положительная динамика продаж БАДов связана с тем, что люди стали воспринимать добавки как аналоги лекарствам. Некоторые компании даже выпустили ряд БАДов, схожих по названию с лечебными препаратами.
Например, в продаже появились добавки «Уронорм» и «Нефросторн» от «Фармвилар» и «Доктор Корнилов» для профилактики почечных заболеваний. Однако для этих же целей есть лекарство «Канефрон» от немецкой фирмы Bionorica. Схожая ситуация у компаний Unipharm и Sandoz. Первая фирма продает добавки для поддержания и восстановления микрофлоры кишечника «Лактобаланс», тогда как вторая производит препарат «Линекс» с похожим действием.
В 2019 году Росздравнадзор начал проверку недобросовестного использования производителями БАДов наименований лекарств. Серьезные ограничения коснутся рекламы добавок. Кампания Росздравнадзора будет продолжаться до ноября 2021 г. Также Минспорт разрабатывает законопроект, запрещающий рекламу БАДов на спортивных объектах.