Рост российского фармрынка замедлился в шесть раз за пять лет


Маркетинг | 22 Февраля 2019 12:35

Снижение покупательской способности населения, жесткое государственное регулирование и сдерживание цен на жизненно необходимые лекарства негативно сказываются на развитии отечественного фармрынка. Его рост практически остановился; эксперты полагают, что в ближайшее время рынок может и вовсе сократиться

За последние пять лет рост фармацевтического рынка замедлился в шесть раз, пишет РБК со ссылкой на исследование аналитической компании DSM Group. Так, в 2018 г. он вырос всего на 1,8% — до 1,7 трлн руб. За год до этого рынок увеличивался на 8,2%, а за пять лет — он рос примерно на 16% ежегодно.

Эксперты, опрошенные РБК, объясняют негативный тренд снижением реальных доходов россиян. По данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в январе 2019 г. снизились на 1,3% по сравнению с январем 2018 г.

Физически рынок в 2018 г. вырос тоже совсем незначительно — на 2,4%. В 2016 г. емкость рынка составляла 5,922 млрд упаковок, в 2017-м увеличилась до 6,259 млрд, а в 2018 г. составила 6,399 млрд. Из них 1,1 млрд штук пришлись на государственные закупки и 5,3 млрд — на коммерческий сегмент.

Гендиректора фармкомпании Stada CIS Иван Глушков полагает, что в ближайшее время рынок может и вовсе сократиться из-за изменения правил государственного регулирования цен на лекарства, которое запланировано на 2019 г. «По итогам 2020 года мы увидим сокращение рынка в денежном выражении», — считает Глушков.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама