26 Октября 2018 | 09:15

РБК: компания Усманова доплатит метро за доступ к данным пассажиров

Исполнитель заплатит метрополитену за возможность выполнить контракт. Вероятный мотив — получение доступа к данным о пассажирах, которые потом можно продать или использовать для аналитики

Картинка РБК: компания Усманова доплатит метро за доступ к данным пассажиров

«Московскому метрополитену» не придется платить оператору фискальных данных за обработку данных с касс. Как пишет РБК, исполнитель этих работ сам доплатит предприятию за возможность выполнить контракт.

Начальная сумма контракта, которую предлагал метрополитен, составляла 12 млн руб., в торгах участвовали девять компаний. Победителем торгов за право обслуживать кассы в метро стал «Петер-Сервис Спецтехнологии» (бренд OFD.ru, принадлежит топ-менеджерам и структурам USM Holdings Алишера Усманова). Исполнитель заявил, что сам готов заплатить 1,12 млн руб. (с НДС) за право заключить контракт.

Готовность платить за контракт в «Петер-Сервис Спецтехнологии» объясняют тем, что сотрудничество со столичным метро интересно компании «прежде всего с имиджевой точки зрения», а также в связи с «возможностью предложить клиенту дополнительные услуги и сервисы, в том числе основанные на анализе фискальных данных».

«Вероятный мотив победителей тендера — расширение объема данных. На их основе ОФД могут делать аналитику и продавать ее заинтересованным лицам. Чем больше доля рынка, тем выше ценность такой аналитики, — говорит собеседник РБК в другой компании, занимающейся оказанием ОФД-услуг.

«Если операция проведена по карте, то информацию о транзакции можно сверить с временем и содержанием сообщения от мобильного оператора о снятии средств. В таком случае можно примерно определить человека и станции, на которых он покупает билеты в метро», — пояснил сооснователь маркетинговой платформы CallToVisit Дмитрий Егоров.

Ситуация не уникальна. Компания Bosco Sport платила за право поставлять по государственному контракту одежду для российской олимпийской сборной. «Но благодаря этому бренд стал хорошо известен и узнаваем», — напомнил юрист Bryan Cave Leighton Paisner Russia Александр Бирюков.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.