Международные ретейлеры воспользовались кризисом для прихода в Россию


Маркетинг | 24 Сентября 2015 11:43 | 1

Ситуация в России не пугает международных торговых операторов, утверждает консалтинговая компания Knight Frank: в третьем квартале на местный рынок выйдет не меньше брендов, чем в июле—сентябре 2014 года

Вопреки ожиданиям

В третьем квартале свои первые магазины в России откроют 14 новых ретейлеров, а всего с начала 2015 года на российский рынок вышло 32 новых игрока, показывает исследование международной консалтинговой компании Knight Frank. «Количество премьер на рынке ретейла сопоставимо с показателями прошлого года», — отмечают аналитики Knight Frank. В третьем квартале 2014-го состоялось 12 открытий новых брендов, а за девять месяцев прошлого года — 30 (в январе—сентябре 2013 и 2012 годов — 53 и 24 соответственно). В Knight Frank ожидают, что до конца 2015-го в России заработают еще как минимум 12 «новичков», в том числе детский тематический парк KidZania.

«Вопреки ожиданиям некоторых игроков рынка уменьшения количества новых международных операторов не наблюдается, — отмечает директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юлия Соколова. — Одной из причин появления новых операторов являются привлекательные коммерческие условия: снижение ставок аренды в среднем на 20–30% или переход на арендную плату в виде процента от товарооборота». Она также добавила, что высокий уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы (прогноз — 10,1% в третьем квартале) позволяет международным брендам выбрать наиболее привлекательную точку для старта.

Консалтинговая компания «Магазин магазинов», которая учитывает только монобрендовые торговые точки, подсчитала, что в третьем квартале 2015-го в Россию выйдут пять международных брендов, а в первом полугодии их было пятнадцать. «По итогам года, скорее всего, общее количество новых выходов на российский рынок не превысит 25 имен», — говорит старший консультант по исследованиям компании Юлия Ситникова.

Аренда дешевле

По данным Knight Frank, в третьем квартале на российский рынок вышли, например, итальянская марка товаров для детей Bimbus, немецкий бренд спортивных товаров Stella Sport, украинский одежный бренд Domino Eight, французская марка косметики и парфюмерии Ulric De Varens. Аналитики Knight Frank отмечают, что 66% вышедших с начала года международных брендов относятся к среднему ценовому сегменту.

«Раньше многие международные бренды испытывали в России значительные сложности при проведении переговоров с арендодателями, — вспоминает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. — Открытие магазина в ряде наиболее эффективных торговых центрах Москвы требовало больших финансовых затрат. В 2015 году рынок аренды резко изменился и из рынка продавца превратился в рынок покупателя: девелоперы борются за международных арендаторов». При этом для многих международных ретейлеров выход в РФ — это стратегический проект, рассуждает эксперт, в рамках которого они готовы в течение длительного времени терпеть убытки из-за девальвации рубля и снижения доходов населения.

Как сообщал РБК, с начала года, по данным «Магазина магазинов», арендные ставки в торговых центрах упали в среднем на 5%. В Knight Frank уточняли, что ставки в магазинах аксессуаров снизились на 20%, одежды, обуви и бытовой техники — на 10%. Разницу аналитики объясняли тем, что операторы различных профилей и ценовых сегментов по-разному переживают сложившуюся ситуацию: в сегментах «одежда и обувь», «аксессуары» произошло заметное снижение покупательской активности, и собственники торговых центров пошли на уступки ретейлерам, снизив арендную плату. В конце июня, по данным Knight Frank, средние ставки аренды для одежных операторов составляли $500–1800 за 1 кв. м в год, для обувных — $500–2000, для аксессуаров и сумок — $1000–3000, для гипермаркетов — $100–250, для супермаркетов — $250–600.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

игорь (Гость) | 24.09.2015, 12:47
правильно, еду и одежду при любом кризисе покупают

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама