Роспотребнадзор предложил разрешить блокировку сайтов интернет-магазинов


Маркетинг | 03 Июля 2015 11:38 | 1

Роспотребнадзор предложил разрешить блокировку сайтов интернет-магазинов
Источник: navut.com
Роспотребнадзор предложил приравнять ответственность интернет-магазинов к той, что несут обычные. Согласно предложенному законопроекту сайты интернет-магазинов предлагается блокировать за нарушения прав потребителей

Роспотребнадзор предложил дополнить закон «О защите прав потребителей» положениями, которые закрепят поставщика услуги в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями. КоАП предлагается дополнить так, чтобы ввести в качестве дополнительной формы административного приостановления деятельности магазина блокировку его сайта. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке говорится, что по мере развития электронной коммерции появляются все новые отношения, не урегулированные законодательством. Это эксплуатируется «недобросовестными» участниками рынка. Ведомство приводит в пример, что интернет-магазины не идентифицируются как классические продавцы (исполнители) и оказываются вне юрисдикции закона о защите прав потребителей. Из-за этого они могут не соблюдать права потребителей на информацию о продавце (изготовителе, исполнителе), товарах и услугах, считает Роспотребнадзор.

Как сообщает «Коммерсантъ», представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева пояснила, что это черновой вариант законопроекта. Сейчас ведомство может приостановить деятельность обычных магазинов на 30, 60 или 90 дней, если они нарушают закон, и для интернет-ритейлеров не должно быть исключений.

Как отмечает газета, законопроект вызвал опасения у гендиректора Wikimart Андрея Кленина. По его словам, КоАП может дополниться словами «сайты в сети интернет», как предлагает Роскомнадзор. По мнению Кленина, это позволит приостановить деятельность любых интернет-ресурсов за любое нарушение.

Возможная остановка работы товарных агрегаторов, таких как «Яндекс.Маркет» и Price.ru, лишит потребителей независимой непредвзятой информации о товарах и поставщиках. Такое мнение высказал гендиректор Price.ru Алексей Романенков. Агрегаторы собирают данные о товарах и поставщиках, чтобы информировать потребителей, и в их работе используется преимущественно рекламная модель.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама