РЖД запускает сеть привокзальных хостелов
ОАО РЖД решило вернуться к идее создания сети привокзальных отелей в крупных городах и открыть около 200 хостелов под брендом «Город»
Партнером монополии в проекте стоимостью около 400 млн руб. стала компания "Отель менеджмент", принадлежащая основателям "ВИП Сервиса" — давнего агента РЖД по продаже билетов. Семь лет назад развивать гостиницы на вокзалах уже пыталась "Желдорипотека" — девелоперская "дочка" РЖД.
"Отель менеджмент" планирует открыть на базе железнодорожных вокзалов в крупных российских городах более 200 хостелов под брендом "Город". Эта информация содержится в приглашениях на презентацию проекта, назначенную на 1 июля. Это мероприятие "Отель менеджмент" проводит совместно с РЖД. Представитель гостиничной компании не стал уточнять детали проекта до презентации. В дирекции железнодорожных вокзалов РЖД на запрос "Коммерсантъ" не ответили.
"Отель менеджмент", как указывается в списке его аффилированных лиц, полностью принадлежит ООО "РЖД Отель-сервис", которым, по данным Kartoteka.ru, владеют Вадим Мукоед (75%) и Александр Спирин (25%). Эти бизнесмены в 1993 году основали "ВИП Сервис" — крупного брокера по продаже авиационных и железнодорожных билетов. По данным Forbes, в 2014 году выручка "ВИП Сервиса" достигла 55,7 млрд руб. Кроме того, они также выступают соучредителями ООО "Билетикс. Ру" (развивает систему онлайн-бронирования билетов Biletix). "ВИП Сервис" — не чужая компания РЖД: с середины 2000-х годов она стала одним из крупных агентов железнодорожной монополии по продаже билетов.
По информации на сайте "Отель менеджмент", сейчас действуют три хостела "Город" — на Казанском и Киевском вокзалах в Москве и Екатеринбурге. Стоимость проживания в Москве варьируется от 600 руб. за койко-место до 3 тыс. руб. за одноместный номер без учета пользования душем, утюгом и феном. В Екатеринбурге — от 1,050 тыс. руб. за спальное место на верхнем ярусе до 2,5 тыс. руб. за одноместный номер категории люкс.
Первый объект на 61 место "Отель менеджмент" открыл в здании Киевского вокзала в августе 2014 года. Тогда руководитель проекта Наталья Мукоед в своем интервью порталу RATA-news сообщала, что окупить вложения возможно за пять лет, а помещение в здании вокзала компания заняла по договору аренды, заключенному с РЖД. Очевидно, что, апробировав работу первого хостела, монополия решила вместе с давним партнером запустить целую сеть. В открытие каждого хостела придется вложить около 2 млн руб., оценивает замдиректора департамента индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич. Исходя из этого, общий объем инвестиций на создание всей сети составит около 400 млн руб. Вложенные средства окупятся уже за полтора-два года, при этом доходность таких объектов на стадии эксплуатации составляет до 50%, полагает господин Ивашкевич. По его информации, сейчас РЖД формирует концепцию размещения гостиничных объектов на вокзалах и "Отель менеджмент" может оказаться не единственным партнером.
Сотрудничество с "Отель менеджмент" — не первая попытка РЖД создать централизованную сеть привокзальных гостиниц. В 2008 году ЗАО "Желдорипотека" (девелоперская "дочка" РЖД) анонсировало планы по созданию сети привокзальных гостиниц уровня три звезды. К 2010 году общий фонд должен был составить 1,5 тыс. номеров общей стоимостью $225 млн. Управлять строительством должна Региональная гостиничная компания Андрея Якунина, сына президента РЖД. Но проект не был реализован. Кроме отельеров у РЖД есть партнеры и среди рестораторов, которые должны повысить уровень сервиса на вокзалах. В 2013 году монополия заключила контракты с "Росинтером" ("IL Патио", "Планета Суши"), "Г.М.Р. Планета Гостеприимства" ("Сбарро", "Елки-палки"), ПБО "Савеловский" (KFC) и "Спектр" (Subway). В проекты с РЖД эти компании были готовы вложить около 2 млрд руб.
Источник: Коммерсантъ