Сбербанк отправил в Сочи 700-миллионный рекламный транш


Маркетинг | 19 Ноября 2014 13:42:56 | 1

Так, предположительно, банк пытается спасти финансовое положение своей девелоперской «дочки» – ОАО «Красная Поляна»

10 ноября на сайте госзакупок была опубликована информация о тендере ОАО «Сбербанк России». По условиям заказчика, закупка должна была пройти у единственного источника, и ее сумма составляла 745 441 285 рублей.

Как уточнили по запросу AdIndex в пресс-службе компании, данная сумма пойдет на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов банка на территории объекта «Горки-Город», первого в России мультибрендового горного курорта. Классификация закупки по ОКДП – 7430000 «Услуги в области рекламы», по ОКВЭД – 74.4 «Рекламная деятельность».

Поскольку при данной закупке использовалась процедура неконкурентного отбора, ОАО «Красная Поляна» стало единственным поставщиком соответствующих услуг. Закупочная документация в сети не размещалась, поэтому неизвестно, что конкретно должно входить в перечень работ. Пресс-служба банка не предоставила подробностей о закупке, отметив только, что подразумевается размещение в наружной рекламе.

Весь рынок наружной рекламы в Сочи «ЭСПАР-Аналитик» в 2013 году оценил в 346 млн рублей. С января по сентябрь 2014 года объем outdoor-рынка России составил 32 млрд рублей (оценка АКАР). Таким образом, бюджет Сбербанка на данную закупку составляет 2% от всей наружной рекламы России и двукратный объем всего рынка наружной рекламы Сочи. При этом расходы компании на рекламу и маркетинг в 2013 году, согласно финансовой отчетности, опубликованной на официальном сайте, составили 12,7 млрд рублей. По данным AdIndex Data Center, затраты на прямое продвижение (реклама в пяти медиа – ТВ, радио, пресса, интернет и наружная реклама, в прошлом году достигли 2,2 млрд рублей, из них 481 млн пришелся на наружную рекламу. Таким образом, на размещение в «Горки-Город» будет отправлена почти треть всех ATL-бюджетов и почти двукратный ООН-бюджет Сбербанка.

В объявлении о тендере банк ссылается на «Положение о закупках», согласно которому он вправе провести закупку у единственного источника в случае, если «личность контрагента имеет основополагающее значение в силу имеющегося у него эксклюзивного опыта, в том числе во взаимодействии с банком по вопросам, к которым (по подготовке к которым) он ранее привлекался (например, адвокатская деятельность, деятельность патентных поверенных, представительство в судебных и правоохранительных органах по начатым/текущим гражданским, уголовным, административным делам и т.п.)». Получить комментарий ОАО «Красная Поляна» по поводу закупки AdIndex не удалось – телефон офиса компании в Сочи в течение нескольких дней не отвечал.

Решение о проведении закупки было принято Сбербанком несмотря на то, что в отношении ОАО (сейчас НАО) «Красная Поляна» за 2014 год было подано около 15 судебных исков в Арбитражный суд Краснодарского края. Так, ООО «АДИДАС» подал иск о взыскании 12 млн рублей, предварительное судебное заседание пройдет 25 ноября в Московском Арбитражном суде. Также есть исковое заявление от ООО «АС-Проект» на 13 млн рублей (год назад компания уже выиграла иск по взысканию 95 млн рублей с ОАО «Красная  Поляна»).

В настоящий момент «Красная Поляна» втянута в судебную тяжбу с ООО «Премьер-Сервис». Иск о признании ОАО «Красная Поляна» банкротом был оставлен судом без движения ввиду предоставления неполного комплекта документов заявителем. Если ООО «Премьер-Сервис» предоставит все необходимые документы по иску о банкротстве до 12 декабря, суд повторно рассмотрит заявление. Второй иск компании в отношении ОАО «Красная Поляна» о взыскании 17 млн рублей задолженности и 22 млн пени был принят судом, дело будет рассмотрено 8 декабря нынешнего года. Компания ООО «Премьер-Сервис» не смогла оперативно предоставить AdIndex комментарии по поводу исков, ссылаясь на отсутствие в офисе директора Куркина Андрея Евгеньевича.

Как пишет «Коммерсантъ», ОАО «Красная Поляна» через «СВК холдинг» (владеет 96,01% акций «Красной Поляны») принадлежит Сбербанку, а по данным справочно-информационной системы «СПАРК-Интерфакс», половина акций ОАО находится в залоге у ВЭБа. Компания выступала ответственным исполнителем по строительству ряда крупных олимпийских объектов, также объектов гостиничной и жилой инфраструктуры. В конце ноября текущего года «Ъ» стало известно, что «Красная Поляна» намерена передать Министерству спорта РФ комплекс трамплинов спортивно-туристического центра «Горная карусель». По словам экспертов, опрошенных изданием, если претензии ООО «Премьер-Сервис» будут признаны обоснованными, любая сделка с имуществом «Красной Поляны», в том числе возможная передача объектов, будет затруднена, поэтому, скорее всего, руководство компании будет искать любую возможность для проплаты, пусть частичной, контрагентам.

Сбербанк отправил в Сочи 700-миллионный рекламный транш

Сбербанк отправил в Сочи 700-миллионный рекламный транш

 

Автор: Анна Раткогло, Татьяна Науменко

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Комментарии

рекламщик (Гость) | 19.11.2014, 21:33
Кто-нибудь может объяснить, зачем проводить подобное финансирование через рекламный контракт. По странной тендерной процедуре. Слово Грефу!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров