Несмотря на позитивную мировую динамику, прогнозы роста рекламного рынка России продолжают снижаться
Медийная сеть Carat, входящая в коммуникационную группу Dentsu Aegis Network, представила оптимистичные прогнозы развития мирового рекламного рынка в 2014-2015 годах
 
							            	На основании данных, полученных от 59 представительств Carat в Северной и Южной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), сеть подтвердила анонсируемые еще в марте этого года показатели позитивной динамики в 5% на глобальном рынке в 2015 году.
На региональном уровне Carat прогнозирует дальнейшее увеличение затрат на рекламу в 2014 году в Северной Америке и Западной Европе. США продолжает показывать хороший текущий рост рынка, ожидается, что расходы на рекламу в Северной Америке впервые превысят докризисный показатель 2007 года. После двух лет снижения, рынок Западной Европы вернется к положительному росту в 2,7%. Самый мощный скачок покажет Великобритания – 7,5% в этом году.
В Центральной и Восточной Европе прогнозы на 2014 год были скорректированы в сторону снижения с +5,0% до +3,5% по отношению к прошлой версии отчета, опубликованной в марте. В России будет наблюдаться рост рынка в 3,9%, когда как предыдущий прогноз составлял 8%. Снижение прогнозов по России продолжится и в 2015 году – с +7% до +5%.
Несмотря на то, что произойдет небольшое снижение темпов роста по сравнению с данными марта 2014 года, Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинская Америка по-прежнему должны превзойти глобальные прогнозы на 2014 год с увеличением в 5,4% и 12,1% соответственно, став единственными регионами с двузначным ростом. В докладе Carat подчеркивается, что все ключевые рынки в 2015 году вернутся к позитивной динамике.
Если говорить об отдельных медиаканалах, то digital продолжит свое активное развитие с 16,1% ростом, опережая предыдущий прогноз в 15,5%. Кроме того, digital увеличит свою долю в медиамиксе до 20,5% в 2014 году и 22,6% – в следующем, впервые обогнав газеты и журналы. В то же время продолжится ухудшение показателей печатной рекламы, а остальные медиаканалы вырастут на 3-5% в 2014-2015 годах.
| Прогноз по годовому росту рынка в % (на основании действующих цен) | ||
| 
 | 2014 | 2015 | 
| Глобальный рынок | 5,0 (4,8) | 5,0 (5) | 
| Северная Америка | 4,9 (4,3) | 4,5 (4,5) | 
| США | 4,9 (4,3) | 4,6 (4,6) | 
| Канада | 3,3 (3,8) | 3,1 (4,1) | 
| Западная Европа | 2,7 (1,8) | 2,5 (2,1) | 
| Великобритания | 7,5 (5,0) | 4,7 (4,5) | 
| Германия | 1,0 (1,0) | 1,5 (1,5) | 
| Франция | -0,9 (0,8) | 0,2 (1,0) | 
| Италия | -1,3 (-1,3) | 0,9 (1,4) | 
| Испания | 2,6 (2,3) | 3,3 (3,4) | 
| Центральная и Восточная Европа | 3,5 (5,0) | 4,6 (5,2) | 
| Россия | 3,9 (8,0) | 5,0 (7,0) | 
| Азиатско-Тихоокеанский регион | 5,4 (5,6) | 5,9 (5,9) | 
| Австралия | 0,1 (2,1) | 0,9 (1,9) | 
| Китай | 7,6 (8,0) | 7,9 (8,3) | 
| Индия | 8,7 (8,7) | 9,0 (9,8) | 
| Япония | 2 (1,7) | 1,7 (1,7) | 
| Латинская Америка | 12,1 (12,8) | 11,8 (12,9) | 
| Бразилия | 9,4 (10,0) | 8,1 (8,1) | 
| В скобках указаны данные прошлого прогноза в марте 2014 года | ||
 
	                             
	                             
	                             
	                             
	                             
	                             
	                             
                         
                         
                        