05 Августа 2014 | 09:30

Рестораны «Кофе Хауз» заменят на Burger King

Новые владельцы сети кофеен намерены также часть помещений отдать под рестораны «Ваби Саби»

Картинка Рестораны «Кофе Хауз» заменят на Burger King

Владельцы сети «Шоколадница» закрыли сделку по приобретению конкурента — сети «Кофе Хауз» — более месяца назад и планируют в ближайшее время переформатировать приобретенные заведения. Об этом «Известиям» сообщил источник в руководстве «Шоколадницы». По его словам, на месте «Кофе Хауз» будут открыты точки быстрого питания Burger King и японские кафе «Ваби Саби». Новый собственник кофеен владеет франшизой на оба этих бренда. Расширение, планируемое новыми владельцами, по словам экспертов, позволит Burger King обогнать своего давнего конкурента — McDonald’s — по количеству точек.

Сейчас у российского подразделения Burger King более 200 ресторанов быстрого питания, почти 70 из них сосредоточены в Москве. McDonald’s по присутствию в нашей стране пока значительно опережает Buger King: сеть объединяет 430 ресторанов по всей России, только в столице их более 100. При этом стоит помнить, что Burger King вышел на российский рынок значительно позже. Первая точка Burger King открылась в Москве только в 2010 году, McDonald’s к тому моменту проработал в России 20 лет.

Развитием российского подразделения Burger King занимается бизнесмен Александр Колобов, владелец «Шоколадницы» (400 кофеен), «Ваби Саби» (31 точка в России, 20 из них — в Москве) и других сетей. Колобов является совладельцем компании «Бургер Рус», которая обладает франшизой на открытие ресторанов Burger King в России. Ранее о планах агрессивной экспансии на российский рынок, особенно в регионах, заявляли и в материнской компании Burger King Worldwide Holdings, Inc.

Некоторые точки «Кофе Хауз» займет и «Шоколадница». Впрочем, такая рокировка не является стратегически важной для нового собственника, продолжает источник. Кофейни «Шоколадницы» опережают рестораны «Кофе Хауз» по количеству точек как в Москве, так и в России в целом. Причем зачастую конкуренты располагаются друг напротив друга и занимать освободившиеся места для «Шоколадницы» было бы излишним. Поэтому «Шоколадница» переедет только в те места, где ее присутствие пока минимально.

— Для увеличения темпов развития Burger King как раз не хватало помещений в выигрышных местах, которых у «Кофе Хауз» предостаточно, утверждает исполнительный директор консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков. Кроме того, у Burger King наконец-то появится шанс опередить McDonald’s по количеству точек.

— Покупка «Кофе Хауз» полностью решает задачу занять хорошие места. Конечно, покупка — это дорогой выход из ситуации, и, наверное, легче было бы просто найти подходящие помещения. Но их в Москве очень мало, — объясняет действия покупателей Петраков. — Кроме того, помещения «Кофе Хауз» уже приспособлены под общепит, и если Burger King не впишется в помещение, его переоборудуют под «Ваби Саби».

Популярность Burger King в России — дело времени, считает Петраков.

— По цене и качеству у Burger King есть всё, чтобы противостоять McDonald’s, — считает эксперт по ресторанному консалтингу. 

70–80% финансового успеха предприятия общепита зависит от его локации, говорит гендиректор фонда «Лайф Франчайзинг» Дмитрий Дыльнов. При этом в Москве 80% прибыли обеспечивают меньше половины точек «Кофе Хауз», в основном они располагаются в центре столицы.

Пока непонятно, как поведут себя представители «Шоколадницы» с владельцами франшиз «Кофе Хауз». Франчайзи «Кофе Хауз» работают в России и на Украине. Вероятнее всего, они присоединятся к динамично развивающейся семье «Шоколадницы», считает Дыльнов, поскольку это намного выгоднее, чем отвоевывать у новых владельцев возможность работать под вывеской «Кофе Хауз».

— Смена собственника не означает того, что франчайзи автоматически должен заменить вывеску по требованию нового владельца, с каждым отдельным владельцем точки будут вестись переговоры. Если франчайзи захочет отделиться и работать под собственным брендом, новый владелец не сможет ему помешать. При этом франчайзи придется выплатить неустойку до 1 млн рублей, — полагает глава франчайзингового фонда.

Впрочем, по информации Дыльнова, у «Кофе Хауз» немного независимых франчайзи.

— У них (у «Кофе Хауз». — «Известия») всё построено на собственном капитале. Руководители сети всегда говорили, что делают упор именно на развитие собственных точек. Если у них и есть франчайзи, то они аффилированы с компанией, — утверждает Дыльнов.

Разговоры о продаже «Кофе Хауз» на рынке ходили давно. Бизнес предпринимателя Тимура Хайрутдинова стартовал 15 лет назад и был довольно успешным. Развивать сеть кофеен собственник пригласил менеджера из McDonald’s Владислава Дудакова, который впоследствии стал совладельцем «Кофе Хауз».

Положение дел осложнилось в середине 2000-х, когда на рынок вышли «Шоколадница» и множество других компаний, рассчитывающих на высокую маржинальность бизнеса. В это же время «Кофе Хауз» пришлось значительно потратиться на строительство цеха по обжарке кофе, а в конце 2007 года прибегнуть в крупному займу. Тогда в бизнес «Кофе Хауз» влились топ-менеджеры Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин и Сергей Радченков (ставшие собственниками 49% компании).

Ряд банковских аналитиков утверждали, что продажа акций могла свидетельствовать о значительных долгах «Кофе Хауз», хотя соучредитель ЗАО Владислав Дудаков утверждал в прессе, что банкиры являются формальными держателями акций: они выступили залогом под крупный кредит, который банк предоставил сети кофеен. Размер кредита не уточнялся, как и то, выплачен ли он на данный момент. Однако, как выяснили «Известия», исключительное право на бренд к «Кофе Хауз» вернулось только этим летом: с 2011 года товарный знак был в залоге у Экспобанка и у банка Barclays (в 2008 году Кирилл Якубовский продал Экспобанк британскому Barclays за $745 млн).

Начиная с кризисного 2008 года сеть «Кофе Хауз» регулярно фигурировала в новостных лентах, и не по самым позитивным поводам, — то компания неудачно экспериментировала с форматом самообслуживания, то теряла право продавать алкоголь, из-за чего несла убытки. Пресса сообщала, что в 2009 году «Кофе Хауз» перешла в режим жесткой экономии: ряды менеджеров среднего звена стали чистить, а новые кофейни не открывались полгода. 

Сейчас поглощающая «Кофе Хауз» «Шоколадница» выигрывает по количеству точек в Москве и Подмосковье. Тем не менее сам бренд «Кофе Хауз» эксперты оценивают как достаточно сильный. Но потребители едва ли заметят уход игрока: на рынке кофеен бешеная конкуренция, и поклонникам формата «Кофе Хауз» есть из чего выбрать.

 

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.