07 Июля 2014 | 18:42

«Связной» помогает Tele2 увести абонентов у других операторов

Оператор мобильной связи Tele2 Russia предложил чужим абонентам перейти в свою сеть с сохранением номера (услуга MNP – mobile number portability): это можно будет сделать не только в собственных салонах Tele2, но и в сети «Связной». Соответствующее соглашение было подписано сторонами в июне, подтвердили РБК представитель Tele2 Константин Прокшин и руководитель пресс-службы «Связного» Мария Заикина

Картинка «Связной» помогает Tele2 увести абонентов у других операторов

По словам Прокшина, примерно за месяц с момента подписания соглашения салоны «Связного» в 17 российских регионах приняли «несколько сотен заявок» на смену оператора в пользу Tele2.

Услуга MNP заработала в России в декабре 2013г. Общее количество заявок на перенос номера в стране по состоянию на 7 июля 2014 г. составило почти 600 тыс, количество перенесенных номеров – 380,57 тыс (данные оператора базы перенесенных номеров ЦНИИС). Для сравнения: число SIM-карт в России к концу I квартала 2014г. достигло 241,5 (данные аналитической компании AC&M Consulting).

У Tele2 в России – больше 1,5 тыс собственных точек продаж, торгующих SIM-картами, из них только около 600 – традиционные магазины, причем в Москве розничная сеть не представлена. У «Связного» – больше 5000 магазинов, из них только 20% принимают заявки на переход в Tele2, добавила Заикина. Она говорит, что услуги MNP «Связной» пока предоставляет в тестовом режиме, но со временем с этой услугой смогут работать и другие магазины сети. «С Tele2 нам быстрее всего удалось синхронизировать IT-решение», – объясняет сотрудничество Заикина.

Гендиректор Tele2 Russia Михаил Носков в июне заявил о переходе «к фазе активного роста числа абонентов», «связанного с запуском операций в новых регионах». Банк ВТБ, совладелец Tele2, одобрил открытие оператору кредитной линии в размере 5 млрд долл, в том числе для выхода на рынок Москвы. Для успешной экспансии Tele2 придется предложить москвичам более выгодные тарифы по сравнению с »большой тройкой», говорили РБК эксперты.

ВТБ купил Tele2 Russia в апреле 2013г. у шведской Tele2 за 2,4 млрд долл. и взял на себя чистый долг оператора в размере 1,15 млрд долл. Через полгода ВТБ объявил о продаже за неназванную сумму 50% Tele2 Russia консорциуму инвесторов, среди них – банк «Россия» и структуры предпринимателя Алексея Мордашова. В феврале 2014г. Tele2 договорился с государственным «Ростелекомом» о создании нового федерального оператора мобильной связи – «РТ-Мобайл»: он будет работать под унаследованным от шведов брендом и получит мобильные активы «Ростелекома» (после этого новая компания начнет оказывать услуги связи более чем в 60 регионах России с абонентской базой около 38 млн человек).

По словам Заикиной, «Связной» интересуют партнерства и с операторами «большой тройки» – МТС, «МегаФоном» и «Вымпелкомом».

«Вымпелком» готов отдать прием заявок на MNP в чужие руки – но важно, чтобы эта услуга работала корректно и без сбоев, считает представитель оператора Анна Айбащева. Хотя услуга MNP заработала в России больше полугода назад, у некоторых операторов до сих пор случаются сбои с приемом заявлений в собственной сети, что уж говорить о приеме заявок через сети сторонних партнеров, опасается Айбашева. Она добавила, что желающие перейти в «Вымпелком» могут оставить заявку на сайте оператора, а SIM-карту получить потом у курьеров. У «Вымпелкома» сейчас больше 1,2 тыс собственных магазинов, также он вместе с «МегаФоном» совладеет «Евросетью», включающей приблизительно 4,4 тыс магазинов.

МТС принимает заявки на MNP в собственных магазинах, которых у оператора больше 4 тыс, сообщил представитель оператора Дмитрий Солодовников. По его словам, сейчас они справляются с заявками, и речи о расширении числа точек для MNP не идет.

На вопросы РБК к моменту выхода статьи не ответил «МегаФон», у которого в России работает больше 1,9 тыс салонов.

Источник РБК, близкий к одному из операторов , настаивает на том, что услуга MNP мало интересна компаниям связи: количество новых абонентов, которые подключаются с помощью MNP, несопоставимо меньше числа клиентов, которые просто покупают новые контракты.

Тем не менее, гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что как раз для Tele2 партнерство с ритейлом может оказаться эффективным. Для «большой тройки» MNP – это головная боль, они неоднократно говорили о том, что особой нужды в этой услуге нет, признает Кусков. А вот «молодой оператор» Tele2 при выходе в новые регионы вызывает интерес аудитории более выгодными тарифами, и он может собрать дополнительную аудиторию с помощью услуги NMP, уверен Кусков.

Tele2 — «наиболее доступный оператор России», согласно вышедшему в 2013 году исследованию Comnews Research: средняя месячная стоимость «малой корзины» (недорогих тарифов) во всех регионах его присутствия (39 из 83 российских субъектов) составляет 70,1 руб. — это на 32% ниже среднего по России уровня в 103,5 руб. У Tele2 самые доступные цены и в среднем ценовом сегменте: 181,8 руб. против 275,1 руб. по России.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru