Visa и MasterCard не дали скидку за Россию


Маркетинг | 19 Июня 2014 09:51:10 | 1

Visa и MasterCard не дали скидку за Россию
Источник: Коммерсантъ
Visa и MasterCard добились конкретных решений в вопросе о размещении многомиллиардных страховых депозитов. Как оказалось, мягче они не стали: правительство не только не отменит депозиты, но и не допустит снижения их размера. Кроме того, оно отказалось от идеи предоставить международным платежным системам (МПС) полугодовую отсрочку на передачу процессинга российским компаниям, отведя на это лишь четыре месяца. К таким срокам не готовы ни международные, ни российские системы, а вместо финансовых рисков им предстоит столкнуться еще и с репутационными, опасаются эксперты

О том, что размеры обеспечительных взносов для МПС будут существенно снижены, вчера заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам совещания с главой правительства Дмитрием Медведевым в Горках. "После принятия поправок к закону о национальной платежной системе (НПС; были одобрены во втором чтении в Госдуме вчера вечером.— "Ъ") обеспечительные требования для Visa и MasterCard будут снижены по сравнению с предлагавшимся ранее вариантом, но не до нуля",— цитирует "Интерфакс" господина Шувалова. По его словам, это будет "целая система, которая для них вводит значительное облегчение, но не полностью исключает ответственность". Ранее Morgan Stanley оценивал размер обеспечительных взносов почти в $3 млрд на обе системы. Насколько может быть снижен их размер, сам господин Шувалов не уточнил. Но уже вчера вечером надежды МПС на такой шаг правительства окончательно рассеялись. Позднее замминистра финансов Алексей Моисеев публично пояснил, что поправок о размере взноса к закону об НПС не предполагается.

"У МПС появится возможность снизить базу, с которой исчисляется этот взнос",— добавил господин Моисеев. "Если они будут проводить операции через национально значимые системы, то это не будет использоваться в исчислениях взноса. Если они часть операций переведут, значит, он частично будет уменьшен, если все операции — полностью",— пояснил он.

При этом, как выяснил "Ъ", речь идет о том, что у МПС будет четыре месяца (с 1 июля по 31 октября) на то, чтобы передать процессинг российским платежным системам, и если им это удастся, уплачивать взносы за этот период им вообще не придется. Штрафы за невнесение депозита за период с июля по конец октября с таких "нарушителей" взиматься не будут. Об этом свидетельствует копия письма Алексея Моисеева в аппарат правительства, а также последняя версия проекта постановления, устанавливающего особенности уплаты обеспечительных взносов и штрафов. Письмо датировано 16 июня, а сами проекты были разработаны совместно ЦБ и Минфином вчера.

До сих пор такой нормы ни в законе об НПС, ни в проектах нормативных актов ЦБ не было. Еще в конце мая в кулуарах Петербургского международного экономического форума в правительстве говорили о полугодовой отсрочке. Почему отсрочка оказалась на два месяца короче, неясно. Разработчики проекта это не комментируют.

Кроме того, в последней версии документа не учтен и еще один юридически важный момент, отмечают эксперты. "В документе ничего не сказано о порядке взимания штрафов за непредоставление сервиса в течение этого же срока",— говорит собеседник "Ъ" в одной из МПС. Согласно закону об НПС, он составляет 10% от размера депозита за каждый день простоя. Напомним, с 21 марта Visa и MasterCard не обслуживают карты российских банков, попавших под санкции США, в частности СМП-банка и "России". "При таких формулировках нет гарантий, что, даже реализовав локализацию процессинга, мы не столкнемся 31 октября с огромным штрафом за необслуживание карт "России" и СМП-банка",— отмечает он. Впрочем, собеседник, близкий к разработчику документа, напоминает, что взимать штрафы, прописанные в законе об НПС, будет неоткуда, однако штрафы, установленные в КоАП (до 1 млн руб.— "Ъ"), никто не отменял.

По сведениям "Ъ", в МПС данным им вчера послаблениям не рады. Еще во вторник в Visa публично выражали надежду на полную отмену депозитов. "Как мы неоднократно заявляли с момента принятия данных поправок к закону, требование об обеспечительном взносе является неприемлемым и выходит за рамки того, что мы хотели бы делать",— говорилось в заявлении компании. Вчера там от комментариев отказались. В MasterCard уже объявили тендер на поиск российской системы, которая займется процессингом по ее картам (см. "Ъ" от 18 июня). "Даже если мы формально передадим процессинг, полностью все риски это не снимает",— говорит директор по взаимодействию с органами госвласти MasterCard Алексей Малиновский. По его словам, при наличии бренда МПС на карте в случае сбоев претензии будут именно к ним, а не к поставщику процессинга. Да и самим российским системам пока еще предстоит определить, насколько они технологически готовы к сотрудничеству с МПС.

Впрочем, источники, близкие к разработчикам документа, призывают не сеять панику. "Безусловно, есть ряд сервисов, которые наши системы предоставлять не могут, например, технологию защиты интернет-платежей (3D-Secure), обработку спорных и отслеживание подозрительных операций,— отмечает он.— Однако ряд этих вопросов легко снимается, например, 3D-Secure можно заимствовать у самих МПС, с обработкой операций это никак не связано". Риски претензий клиентов из-за временного отсутствия таких сервисов есть, но переходный период займет недолго, граждане переживут, заключает собеседник "Ъ".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

bukva zю (Гость) | 19.06.2014, 11:05
всем отсюда надо уходить. и ничего сюда не продавать. наверно нашему населению и его начальству надо какое-то время пожить в некоторой дикости, чтобы научиться ценить блага цивилизации. может понтов поменьше будет.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров