В России появился еще один сотовый оператор


Маркетинг | 24 Апреля 2014 09:17:28

Подконтрольный "МегаФону" оператор "Скартел", оказывающий услуги мобильного доступа в интернет под брендом Yota, объявил о запуске голосовой связи. Продажа SIM-карт начнется через несколько недель в Москве и Петербурге, а к концу года — в десятках городов России

Вчера "Скартел" объявил о запуске голосовых услуг связи под брендом Yota. Услуга предоставляется в режиме "ограниченной коммерческой эксплуатации" в Москве, Московской области, Петербурге и Ленобласти. Запуск в полноценную эксплуатацию, как ожидается, произойдет в мае-июне. До конца года SIM-карты Yota будут продаваться в десятках городов РФ, заявил гендиректор "Скартела" Анатолий Сморгонский.

В "Скартеле" сообщили, что разговоры абонентов Yota с абонентами других операторов, находящимися в России, будут тарифицироваться по ценам региона, где была приобретена SIM-карта. Сейчас абонентам Yota предлагается два тарифа: в Москве пакет из 300 минут, а также безлимитный интернет и SMS стоят 750 руб. в месяц; в Петербурге ежемесячная плата составит 590 руб. "Скартел" также планирует предлагать абонентам финансовые услуги: кредиты, доверительные платежи. Для этого он привлечет партнеров, имеющих соответствующие лицензии, переговоры уже ведутся, отметил Анатолий Сморгонский. По его словам, за пять лет "Скартел" подключит 10 млн абонентов.

"Скартел" оказывает услуги мобильного ШПД в интернет по технологии 4G LTE всей России. По словам Анатолия Сморгонского, сейчас у компании более 1 млн абонентов. 2 октября 2013 года 100% "Скартела" перешли в собственность "МегаФона"; сумма сделки — $1,8 млрд с учетом долга.

Для оказания голосовых услуг "Скартел" арендовал у "МегаФона" инфраструктуру, поясняет Анатолий Сморгонский. Соглашение со "Скартелом" о взаимном оказании услуг по предоставлению инфраструктуры радиодоступа в целях оказания услуг связи при использовании бизнес-модели виртуальной сети подвижной радиотелефонной связи (MVNO) было подписано в феврале 2012 года, сообщили в пресс-службе "МегаФона". Условия договораи возможность подключения к сети других операторов в компании не комментируют. Объем инвестиций в запуск MVNO в компаниях также не называют. Как ранее сообщал "Интерфакс", договор об аренде "Скартелом" сети заключен до 31 марта 2014 года на год, стоимость аренды — 5,6 млрд руб.

Как ранее рассказывал "Ъ" источник, близкий к "Скартелу", компания позиционировалась как оператор передачи данных для больших экранов, то есть была конкурентом не для "большой тройки", а в большей степени для операторов фиксированного доступа в интернет. При этом "МегаФон" рассматривал Yota не как конкурента, а как дополняющий продукт, пояснял собеседник "Ъ".

В последние годы в РФ неоднократно предпринимались попытки запускать виртуальных операторов. Прошлой осенью MVNO запустил ритейлер "Связной", использовавший для запуска двух тарифов ресурсы МТС по схеме MVNO-light, при которой оператор предоставляет в аренду сеть и систему учета абонентов. Как сообщили в МТС, "Связной" качественно дополняет продажи контрактов через свою специализированную розничную сеть и отвечает за обслуживание и привлечение лояльных к бренду "Связного" абонентов. "Мы работаем по схеме разделения доходов, по итогам марта мы подключили 320 тыс. пользователей",— отмечает представитель МТС. Выбор "Скартелом" модели MVNO, по которой "МегаФон" предоставляет в аренду только сеть связи, в "МегаФоне" объяснили тем, что она "наиболее эффективная с точки зрения окупаемости инвестиций в сеть и быстроты запуска новых услуг".

"Примеры таких проектов, как MVNO розничной сети "Ашан" от МТС или еще раньше "Просто для общения" от "МегаФона", уже были и не оказали существенного влияния на рынок и позиции крупных игроков. Поскольку разница между таким MVNO и новым тарифным планом невелика",— передали в пресс-службе "Tele2 Россия". Аналитик "Уралсиб Кэпитал" Константин Белов расценивает планы "Скартела" как маркетинговую акцию "МегаФона" для привлечения активных пользователей мобильного интернета. Один из вариантов, почему "МегаФон" сейчас решился на запуск виртуального оператора,— желание нанести "упреждающий удар" до выхода на рынок Москвы дискаунтера "Tele2 Россия", считает аналитик Дойче-банка Игорь Семенов.

В России появился еще один сотовый оператор

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров