VimpelCom покидает Камбоджу


Маркетинг | 26 Марта 2013 08:47:18

Телеком-холдинг VimpelCom, похоже, разочаровался в азиатском рынке. Избавившись в прошлом году от бизнеса во Вьетнаме, компания пытается найти покупателя на 90% акций камбоджийского сотового оператора Sotelco Ltd

По оценкам аналитиков, VimpelCom сможет выручить за него не более 45 млн долл.

Как следует из отчетности VimpelCom Ltd., компания ведет переговоры с потенциальным покупателем о продаже 90% акций сотового оператора Sotelco Ltd., который владеет лицензиями на оказание услуг мобильной связи в стандарте GSM в Камбодже. Этот бизнес VimpelCom купил в 2008 году за 28 млн долл. у своего основного акционера — компании Altimo (входит в «Альфа-Групп» Михаила Фридмана). В течение четырех лет VimpelCom планировал инвестировать в развитие компании 200 млн долл. и занять 20% рынка мобильной связи в стране. Ожидалось, что абонентская база Sotelco достигнет 2 млн абонентов. Однако на деле все оказалось более прозаичным. В настоящее время Sotelco имеет около 1 млн абонентов в Камбодже и занимает 5,64% рынка сотовой связи.

Согласно отчету VimpelCom, за последние три года операционные показатели Sotelco показывали негативную динамику. Показатель ARPU (средняя выручка за абонента в месяц) Sotelco в 2012 году сократился на 45%, с 2,9 до 1,6 долл. в 2011 году (в 2010 году показатель был на уровне 3,5 долл.). Среднемесячная длительность разговора на абонента (MOU) в прошлом году снизилась на 19,8%, до 336 минут. VimpelCom связывает это с тем, что рынок имеет низкий уровень проникновения мобильной связи, характеризуется жесткой конкуренцией, низкой поминутной ценой. Оценку своей доли в камбоджийской компании она не приводит.

«Бизнес в Юго-Восточной Азии сложный, доходы от этого региона небольшие. В 2012 году этот регион принес VimpelCom 61 млн долл., а рентабельность по EBITDA сократилась на 10 п.п., — считает аналитик «Открытие Капитала» Александр Венгранович. — Покупая этот бизнес, компания рассчитывала на быструю самоокупаемость, однако поняла, что этого не выйдет». По его оценкам, доля VimpelCom в Sotelco не будет стоить больше, чем пакет вьетнамской компании GTEL Mobile.

За 49% этого оператора VimpelCom выручил 45 млн долл. в 2012 году. За время присутствия в стране компания успела потратить на развитие сетей 499 млн долл. Гендиректор VimpelCom Джо Лундер объяснял продажу GTEL Mobile намерением сконцентрироваться на развитии рынков, имеющих большую перспективу, чем Юго-Восточная Азия. В этом регионе VimpelCom также принадлежит 78% лаосской VimpelCom Lao Co. Компания уже ищет покупателя на этот актив.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров