12 Марта 2013 | 17:52

Apple по итогам четвертого квартала 2012 года вернула лидерство на рынке смартфонов

Apple вернула лидерство на глобальном рынке смартфонов за счет спроса на iPhone 5, который поступил на рынок в сентябре прошлого года. В четвертом квартале на долю американской корпорации пришлось 42,7% всех продаж. Это в полтора раза больше результатов основного конкурента — Samsung. Южнокорейский концерн восстановит позиции, полагают эксперты: на неделе Samsung представляет новый флагманский смартфон Galaxy S IV

Картинка Apple по итогам четвертого квартала 2012 года вернула лидерство на рынке смартфонов

Американская корпорация Apple по итогам четвертого квартала 2012 года вернула лидерство на рынке смартфонов, обогнав по продажам мобильных устройств основного конкурента – южнокорейский концерн Samsung, подсчитали эксперты Strategy Analytics.

В отчетном периоде на долю Apple пришлось 42,7% доходов от мировых продаж смартфонов — это связано с повышенным спросом на смартфон последнего поколения корпорации iPhone 5. Показатель Samsung Electronics составил по итогам четвертого квартала прошлого года 28,7%.

В третьем квартале 2012 года на рынке смартфонов лидировала южнокорейская корпорация – ее доля на рынке составляла 23,8% против показателя Apple в 14,6%.

«Важно отметить сложность сравнения прямых продаж двух компаний, — отмечает эксперт TechCrunch Кэтрин Шу. – iPhone 5 поступил на рынок в сентябре, что позволило компании получить выгоду от сезона предновогодних праздников. Смартфон Galaxy S III от Samsung дебютировал в мае, и объемы реализации гаджета могли сократиться на фоне ожидания выхода Galaxy S IV, запланированного на март».

По итогам четвертого квартала 2012 года продажи iPhone5 составили 27,4 млн, продажи Galaxy S III – 15,4 млн штук. В четверг в Нью-Йорке Samsung должна представить новый флагманский смартфон линейки Galaxy на мобильной операционной системе Google Android 4.2 с пятидюймовым AMOLED-дисплеем (Active Matrix Organic Light-Emitting Diode — активная матрица на органических светодиодах), в котором будет использована технология отслеживания взгляда.

Samsung уже занимает лидирующие позиции по количеству проданных смартфонов на перспективном китайском рынке. С 2011 года компания увеличила количество проданных смартфонов примерно в три раза – с 10,9 млн штук до 30,06 млн устройств. Таким образом, доля южнокорейской компании на рынке смартфонов КНР составила по итогам 2012 года 17,7%. Второе место в этом регионе занимает местный производитель Lenovo с долей в 13,2%. Apple по продажам в Китае занимает третье место с показателем 11%.

Финская Nokia, которая в 2011 году была лидером на китайском рынке с долей в 29,9%, к концу 2012 года опустилась на седьмую строку рейтинга с показателем в 3,7%.

Китай быстро развивается и становится один из самых важных рынков с точки зрения потребительской электроники, в частности смартфонов. В феврале исследовательская фирма Flurry прогнозировала, что к концу месяца КНР обгонит США по количеству активации смартфонов: на этом рынке будет работать 246 млн устройств по сравнению с американским показателем в 230 млн гаджетов.

Китайские потребители не могут позволить себе дорогостоящий iPhone — стоимость устройства начинается с $649 без контракта. Samsung же предлагает различные по характеристикам, а следовательно, и стоимости модели телефонов, доступные разным классам потребителей.

Отраслевые эксперты рекомендуют Apple ускорить выход бюджетного iPhone, чтобы эффективнее наращивать долю на развивающихся рынках, в том числе в Китае. Исполнительный директор американской корпорации Тим Кукуже посещал Китай, чтобы обсудить возможность продаж iPhone в партнерстве с оператором China Mobile.

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru