eBay удалось заработать на мобильных клиентах
Американская компания eBay, владелец одноименного интернет-аукциона, сообщила о квартальных результатах, оказавшихся существенно выше ожиданий рынка. Успех объясняется ростом онлайн-продаж в предновогодний период и увеличением мобильных клиентов компании
По итогам четвертого квартала 2012 года выручка eBay по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 18% и составила $3,992 млрд при прогнозе аналитиков на уровне $3,98 млрд. Квартальная чистая прибыль в перерасчете на обыкновенную акцию компании сократилась на 62% — до $0,57. Скорректированная чистая прибыль составила $0,70 на акцию, тогда как аналитики ожидали данного показателя на уровне $0,69.
За весь 2012 год выручка компании выросла на 21% — до $14,72 млрд, а чистая прибыль на одну обыкновенную акцию снизилась на 19% — до $1,99. Стоит отметить, что значительный размер чистой прибыли в 2011 году был получен за счет продажи доли eBay в компании Skype за $8,5 млрд.
«Нам удалось отлично завершить очень удачный год: результаты за четвертый квартал превзошли наши ожидания»,— заявил глава eBay Джон Донахью. По его словам, во многом успех eBay объясняется тем, что компания активно развивает оплату через мобильные устройства.
Так, в 2012 году пользователи системы eBay mobile сделали покупки на общую сумму $13 млрд, что вдвое больше прошлогоднего показателя, а объем мобильных платежей через систему PayPal вырос более чем втрое и составил почти $14 млрд. Сама eBay рассчитывала, что платежные сервисы не принесут более $10 млрд каждый, однако теперь компания ожидает, что в 2013 году каждая платежная система принесет как минимум $20 млрд дохода.
Число активных пользователей PayPal через мобильные устройства достигло по итогам 2012 года 123 млн человек. Только за последний квартал число пользователей прирастало по 2 млн человек ежемесячно.
По итогам торгов на бирже NASDAQ акции eBay подорожали на
0,8% — до отметки $52,9 за акцию. За весь 2012 год бумаги компании выросли в
цене более чем на 68%, что свидетельствует, в частности, об успехе стратегии
развития мобильных платежей.
Источник: Коммерсантъ