«Росинтер» перетряхнет портфель брендов
«Росинтер Ресторантс Холдинг», развивающий сети семейных ресторанов «IL Патио», «Планета Суши» и другие, обновил команду топ-менеджмента и принял новую стратегию развития на ближайшие три года
К концу 2012 года компания серьезно перетряхнет свой портфель брендов — от одних избавится, другие переформатирует. Эксперты отрасли считают, что это крайне своевременное решение для «Росинтера».
Вчера «Росинтер» на пресс-конференции в Москве представил
свою трехлетнюю программу развития и нескольких новых членов команды
топ-менеджмента. Большинство из них занимали высокие позиции в зарубежных
компаниях, их опыт в сфере ресторанного бизнеса исчисляется
десятилетиями.
Президент и исполнительный директор «Росинтера» Кевин Тодд, который пришел в
компанию в марте текущего года с позиции финдиректора в британской Mitchells
& Butlers (управляет 1600 пабами и ресторанами), рассказал, что новая
стратегия развития предполагает несколько этапов. Первый рассчитан на два года
(включая текущий) и предусматривает преобразование 50 ресторанов, оцениваются в
100 тыс. долл. на ресторан. Обновить предполагается меню, интерьеры,
оборудование. Также до конца года компания пересмотрит портфель своих
брендов.
Основными проектами с высоким потенциалом «Росинтер» для себя считает рестораны «IL Патио», «Планета Суши», TGI Friday’s, Costa Coffee, а также сеть «Мама Раша» и франшизу McDonald’s. «Остальные после безжалостного анализа будут выводиться, продаваться или конвертироваться в основные бренды», — заявил г-н Тодд. Остальные — это «Американский бар и гриль», «Сибирская корона», «1-2-3 кафе», «Мока-Лока», «Печки-Лавочки».
И хотя, по словам Тиграна Асланяна, и.о. финансового
директора компании, эти рестораны неубыточны, компания хочет сосредоточиться на
своих более успешных проектах. Сейчас конкретика есть только по одному бренду —
«Американский бар и гриль», который точно будет развиваться в транспортных
узлах.
Планы «Росинтера» по избавлению и переформатированию части неосновных брендов
вполне оправданны, считает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. «Такие
шаги предпринимаются скорее всего в свете слабых операционных результатов
компании — продолжающегося падения трафика и слабого роста среднего чека. В
результате темпы роста рублевой выручки на уровне 2—3%, что мы наблюдали по
итогам первого полугодия, не могут в полной мере компенсировать инфляцию
операционных издержек, что оказывает серьезное давление на показатели
рентабельности», — объясняет г-жа Колупаева.
Очевидно, для компании эффективнее сосредоточить усилия команды на основных наиболее рентабельных и потенциальных с точки зрения развития брендах, а от остальных отказаться или передать заинтересованным профильным игрокам.
Второй важный этап стратегии начнется в 2013 году и
рассчитан на два года. Он включает в себя организационное преобразование
компании и репозиционирование брендов с перспективой на десять лет. Инвестиции
на этом этапе составят 350 тыс. долл. на ресторан. В программе будут
участвовать 150 точек.
В целом новая стратегия предполагает временное замедление темпов расширения
сетей. Как рассказал Кевин Тодд, избирательный корпоративный рост в 2013 году в
основном будет сконцентрирован на транспортных узлах и некоторых новых
объектах, включая Costa Coffее.
При этом франчайзинг, доля которого в бизнесе ресторанного холдинга составляет 44%, по-прежнему останется важным направлением деятельности. В дальнейшем «Росинтер» планирует ежегодно открывать около 20 франчайзинговых ресторанов.
Как считают в компании, все организационные новшества,
которые будут введены, приведут к тому, что показатель EBITDA увеличится на
12—14% в ближайшие три года.
Андрей Петраков, исполнительный директор Restcon, считает, что принятая
стратегия в части избавления от нескольких брендов — очень зрелое решение.
«Большинство ресторанных холдингов выбирают экстенсивный путь развития, но дело
в том, что успешность сети складывается из суммарных результатов всех точек;
вероятно, «Росинтер» выбрал для себя получение прибыли вместо бессмысленной
доли рынка», — объясняет эксперт.
Источник: РБК Daily