11 Сентября 2012 | 08:38

«Росинтер» перетряхнет портфель брендов

«Росинтер Ресторантс Холдинг», развивающий сети семейных ресторанов «IL Патио», «Планета Суши» и другие, обновил команду топ-менеджмента и принял новую стратегию развития на ближайшие три года

Картинка «Росинтер» перетряхнет портфель брендов

К концу 2012 года компания серьезно перетряхнет свой портфель брендов — от одних избавится, другие переформатирует. Эксперты отрасли считают, что это крайне своевременное решение для «Росинтера».

Вчера «Росинтер» на пресс-конференции в Москве представил свою трехлетнюю программу развития и нескольких новых членов команды топ-менеджмента. Большинство из них занимали высокие позиции в зарубежных компаниях, их опыт в сфере ресторанного бизнеса исчисляется десятилетиями.
Президент и исполнительный директор «Росинтера» Кевин Тодд, который пришел в компанию в марте текущего года с позиции финдиректора в британ­ской Mitchells & Butlers (управляет 1600 пабами и ресторанами), рассказал, что новая стратегия развития предполагает несколько этапов. Первый рассчитан на два года (включая текущий) и предусматривает преобразование 50 ресторанов, оцениваются в 100 тыс. долл. на ресторан. Обновить предполагается меню, интерьеры, оборудование. Также до конца года компания пересмотрит портфель своих брендов.

Основными проектами с высоким потенциалом «Росинтер» для себя считает рестораны «IL Патио», «Планета Суши», TGI Friday’s, Costa Coffee, а также сеть «Мама Раша» и франшизу McDonald’s. «Остальные после безжалостного анализа будут выводиться, продаваться или конвертироваться в основные бренды», — заявил г-н Тодд. Остальные — это «Американский бар и гриль», «Сибирская корона», «1-2-3 кафе», «Мока-Лока», «Печки-Лавочки».

И хотя, по словам Тиграна Асланяна, и.о. финансового директора компании, эти рестораны неубыточны, компания хочет сосредоточиться на своих более успешных проектах. Сейчас конкретика есть только по одному бренду — «Американский бар и гриль», который точно будет развиваться в транспортных узлах.
Планы «Росинтера» по избавлению и переформатированию части неосновных брендов вполне оправданны, считает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. «Такие шаги предпринимаются скорее всего в свете слабых операционных результатов компании — продолжающегося падения трафика и слабого роста среднего чека. В результате темпы роста рублевой выручки на уровне 2—3%, что мы наблюдали по итогам первого полугодия, не могут в полной мере компенсировать инфляцию операционных издержек, что оказывает серьезное давление на показатели рентабельности», — объясняет г-жа Колупаева.

Очевидно, для компании эффективнее сосредоточить усилия команды на основных наиболее рентабельных и потенциальных с точки зрения развития брендах, а от остальных отказаться или передать заинтересованным профильным игрокам.

Второй важный этап стратегии начнется в 2013 году и рассчитан на два года. Он включает в себя организационное преобразование компании и репозиционирование брендов с перспективой на десять лет. Инвестиции на этом этапе составят 350 тыс. долл. на ресторан. В программе будут участвовать 150 точек.
В целом новая стратегия предполагает временное замедление темпов расширения сетей. Как рассказал Кевин Тодд, избирательный корпоративный рост в 2013 году в основном будет сконцентрирован на транспортных узлах и некоторых новых объектах, включая Costa Coffее.

При этом франчайзинг, доля которого в бизнесе ресторанного холдинга составляет 44%, по-прежнему останется важным направлением деятельности. В дальнейшем «Росинтер» планирует ежегодно открывать около 20 франчайзинговых ресторанов.

Как считают в компании, все организационные новшества, которые будут введены, приведут к тому, что показатель EBITDA увеличится на 12—14% в ближайшие три года.
Андрей Петраков, исполнительный директор Restcon, считает, что принятая стратегия в части избавления от нескольких брендов — очень зрелое решение. «Большинство ресторанных холдингов выбирают экстенсивный путь развития, но дело в том, что успешность сети складывается из суммарных результатов всех точек; вероятно, «Росинтер» выбрал для себя получение прибыли вместо бессмысленной доли рынка», — объясняет эксперт.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.