В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
08 Августа 2012
«Ростелеком» пересматривает стратегию сотового бизнеса 2011 года
«Ростелеком» перестраивает утвержденную в прошлом году концепцию развития сотового бизнеса. Как стало известно РБК daily, оператор решил отказаться от идеи выделения сотовых активов в отдельную компанию. Вместо этого он планирует интегрировать мобильные активы с фиксированным бизнесом

О том, что мобильные «дочки» «Ростелекома» могут быть в ближайшее время присоединены к оператору, РБК daily рассказали два топ-менеджера, близких к компании. По их словам, соответствующее решение в операторе приняли после того, как был расформирован департамент беспроводных технологий. В этой структуре было сосредоточено оперативное управление всем сотовым бизнесом «Ростелекома». Теперь мобильные активы перешли под управление макрорегиональных центров, которые руководят деятельностью филиалов «Ростелекома» и подчиняются генеральному директору.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛУЧШЕ,ЧЕМ БЕСПРОВОДНОЙ
Департамент беспроводных технологий в «Ростелекоме» просуществовал всего около года. Его возглавлял Владислав Швайбович, пришедший в компанию из Tele2. Сам г-н Швайбович подтвердил, что больше не работает в «Ростелекоме». От дальнейших комментариев он отказался. В компании подтвердили, что ответственность за операционное управление мобильными «дочками» возложена на макрофилиалы. «Ростелеком» в соответствии со своей стратегией будет развиваться как универсальный оператор, предлагая конвергентные услуги и решения для абонентов. Исходя из этого прорабатываются вопросы структурной реорганизации мобильных активов», — говорят официальные представители оператора.

«В «Ростелекоме» считают, что интеграция снизит затратную часть на строительство и поддержание сетей», — говорит один из собеседников РБК daily. Присоединение выглядит логичным, считает он. Другой источник возражает, что «сотовый бизнес буквально размазали по регионам», что, по его мнению, не дает нормально развивать активы и агрессивно наращивать абонентскую базу. «В итоге менеджеры, ориентированные на рост показателей по фиксированному бизнесу, отвечают и за сотовую связь. Фактически сотовый бизнес «Ростелекома» вернулся на стадию развития двухлетней давности», — настаивает источник. Он отмечает, что стратегия, утвержденная в прошлом году, предполагала увеличение выручки оператора к 2015 году с 300 млрд до 400 млрд руб. «Более 50% роста должен был обеспечить сотовый сегмент. Но возможно ли это в таких условиях — неясно», — говорит источник.

РЕЦЕПТА НЕТ

Рассматривался вариант, при котором мобильные активы могут быть выведены в отдельное юрлицо и объединены со «Скай Линком». Но по неофициальной информации, акции самого «Скай Линка» могут быть использованы в сделке с российской «дочкой» шведского оператора Tele2, который ведет переговоры о продаже их «Ростелекому».
«С одной стороны, выделив сотовый бизнес в отдельное направление, «Ростелеком» создал бы конкуренцию внутри себя самого. И если мы говорим о создании универсального оператора, то, наверное, логичной выглядит интеграция сотового бизнеса с фиксированным», — говорит аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. С другой стороны, отмечает она, развитие сотовых активов могло бы идти более агрессивно, если бы «Ростелеком» выделил сотовый бизнес в отдельное направление. «Рецепта тут нет. Это просто зависит от стратегии развития», — говорит г-жа Лепетухина.

Елизавета Серьгина «Ростелеком» сегодня — это шесть сотовых «дочек» — «Акос» (Дальний Восток), «Волгоград GSM» и НСС (Поволжье), «Оренбург GSM» (Урал), «Енисейтелеком» (Красноярский и Алтайский края), «Байкалвестком» (Восточная Сибирь). Все они до 2011 года работали под различными локальными брендами, но уже к концу текущего года должны перейти под бренд «Ростелеком». «Ростелеком» и его дочерние и зависимые общества сегодня оказывают услуги связи стандартов GSM и CDMA на территории 35 регионов, обслуживая 12,7 млн абонентов. Лицензионная территория «Скай Линка» включает 76 субъектов РФ (лицензии CDMA-450 и UMTS-1900/2100 в 65 регионах, лицензии CDMA-450/2000 в трех регионах, лицензии GSM-1800 в 45 регионах и лицензия GSM-900 в одном регионе).

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Volga Volga Brand IdentityAsymmetric VFX studioWellhead
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center