«Ростелеком» пересматривает стратегию сотового бизнеса 2011 года
«Ростелеком» перестраивает утвержденную в прошлом году концепцию развития сотового бизнеса. Как стало известно РБК daily, оператор решил отказаться от идеи выделения сотовых активов в отдельную компанию. Вместо этого он планирует интегрировать мобильные активы с фиксированным бизнесом
О том, что мобильные «дочки» «Ростелекома» могут быть в ближайшее время присоединены к оператору, РБК daily рассказали два топ-менеджера, близких к компании. По их словам, соответствующее решение в операторе приняли после того, как был расформирован департамент беспроводных технологий. В этой структуре было сосредоточено оперативное управление всем сотовым бизнесом «Ростелекома». Теперь мобильные активы перешли под управление макрорегиональных центров, которые руководят деятельностью филиалов «Ростелекома» и подчиняются генеральному директору.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛУЧШЕ,ЧЕМ БЕСПРОВОДНОЙ
Департамент беспроводных технологий в «Ростелекоме» просуществовал всего около
года. Его возглавлял Владислав Швайбович, пришедший в компанию из Tele2. Сам
г-н Швайбович подтвердил, что больше не работает в «Ростелекоме». От дальнейших
комментариев он отказался. В компании подтвердили, что ответственность за
операционное управление мобильными «дочками» возложена на макрофилиалы.
«Ростелеком» в соответствии со своей стратегией будет развиваться как
универсальный оператор, предлагая конвергентные услуги и решения для абонентов.
Исходя из этого прорабатываются вопросы структурной реорганизации мобильных
активов», — говорят официальные представители оператора.
«В «Ростелекоме» считают, что интеграция снизит затратную часть на строительство и поддержание сетей», — говорит один из собеседников РБК daily. Присоединение выглядит логичным, считает он. Другой источник возражает, что «сотовый бизнес буквально размазали по регионам», что, по его мнению, не дает нормально развивать активы и агрессивно наращивать абонентскую базу. «В итоге менеджеры, ориентированные на рост показателей по фиксированному бизнесу, отвечают и за сотовую связь. Фактически сотовый бизнес «Ростелекома» вернулся на стадию развития двухлетней давности», — настаивает источник. Он отмечает, что стратегия, утвержденная в прошлом году, предполагала увеличение выручки оператора к 2015 году с 300 млрд до 400 млрд руб. «Более 50% роста должен был обеспечить сотовый сегмент. Но возможно ли это в таких условиях — неясно», — говорит источник.
РЕЦЕПТА НЕТ
Рассматривался вариант, при котором мобильные активы могут
быть выведены в отдельное юрлицо и объединены со «Скай Линком». Но по
неофициальной информации, акции самого «Скай Линка» могут быть использованы в
сделке с российской «дочкой» шведского оператора Tele2, который ведет
переговоры о продаже их «Ростелекому».
«С одной стороны, выделив сотовый бизнес в отдельное направление, «Ростелеком»
создал бы конкуренцию внутри себя самого. И если мы говорим о создании
универсального оператора, то, наверное, логичной выглядит интеграция сотового
бизнеса с фиксированным», — говорит аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. С
другой стороны, отмечает она, развитие сотовых активов могло бы идти более
агрессивно, если бы «Ростелеком» выделил сотовый бизнес в отдельное
направление. «Рецепта тут нет. Это просто зависит от стратегии развития», —
говорит г-жа Лепетухина.
Елизавета Серьгина «Ростелеком» сегодня — это шесть сотовых
«дочек» — «Акос» (Дальний Восток), «Волгоград GSM» и НСС (Поволжье), «Оренбург
GSM» (Урал), «Енисейтелеком» (Красноярский и Алтайский края), «Байкалвестком»
(Восточная Сибирь). Все они до 2011 года работали под различными локальными
брендами, но уже к концу текущего года должны перейти под бренд «Ростелеком».
«Ростелеком» и его дочерние и зависимые общества сегодня оказывают услуги связи
стандартов GSM и CDMA на территории 35 регионов, обслуживая 12,7 млн абонентов.
Лицензионная территория «Скай Линка» включает 76 субъектов РФ (лицензии
CDMA-450 и UMTS-1900/2100 в 65 регионах, лицензии CDMA-450/2000 в трех
регионах, лицензии GSM-1800 в 45 регионах и лицензия GSM-900 в одном
регионе).
Источник: РБК Daily