В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
08 Августа 2012
«Ростелеком» пересматривает стратегию сотового бизнеса 2011 года
«Ростелеком» перестраивает утвержденную в прошлом году концепцию развития сотового бизнеса. Как стало известно РБК daily, оператор решил отказаться от идеи выделения сотовых активов в отдельную компанию. Вместо этого он планирует интегрировать мобильные активы с фиксированным бизнесом

О том, что мобильные «дочки» «Ростелекома» могут быть в ближайшее время присоединены к оператору, РБК daily рассказали два топ-менеджера, близких к компании. По их словам, соответствующее решение в операторе приняли после того, как был расформирован департамент беспроводных технологий. В этой структуре было сосредоточено оперативное управление всем сотовым бизнесом «Ростелекома». Теперь мобильные активы перешли под управление макрорегиональных центров, которые руководят деятельностью филиалов «Ростелекома» и подчиняются генеральному директору.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛУЧШЕ,ЧЕМ БЕСПРОВОДНОЙ
Департамент беспроводных технологий в «Ростелекоме» просуществовал всего около года. Его возглавлял Владислав Швайбович, пришедший в компанию из Tele2. Сам г-н Швайбович подтвердил, что больше не работает в «Ростелекоме». От дальнейших комментариев он отказался. В компании подтвердили, что ответственность за операционное управление мобильными «дочками» возложена на макрофилиалы. «Ростелеком» в соответствии со своей стратегией будет развиваться как универсальный оператор, предлагая конвергентные услуги и решения для абонентов. Исходя из этого прорабатываются вопросы структурной реорганизации мобильных активов», — говорят официальные представители оператора.

«В «Ростелекоме» считают, что интеграция снизит затратную часть на строительство и поддержание сетей», — говорит один из собеседников РБК daily. Присоединение выглядит логичным, считает он. Другой источник возражает, что «сотовый бизнес буквально размазали по регионам», что, по его мнению, не дает нормально развивать активы и агрессивно наращивать абонентскую базу. «В итоге менеджеры, ориентированные на рост показателей по фиксированному бизнесу, отвечают и за сотовую связь. Фактически сотовый бизнес «Ростелекома» вернулся на стадию развития двухлетней давности», — настаивает источник. Он отмечает, что стратегия, утвержденная в прошлом году, предполагала увеличение выручки оператора к 2015 году с 300 млрд до 400 млрд руб. «Более 50% роста должен был обеспечить сотовый сегмент. Но возможно ли это в таких условиях — неясно», — говорит источник.

РЕЦЕПТА НЕТ

Рассматривался вариант, при котором мобильные активы могут быть выведены в отдельное юрлицо и объединены со «Скай Линком». Но по неофициальной информации, акции самого «Скай Линка» могут быть использованы в сделке с российской «дочкой» шведского оператора Tele2, который ведет переговоры о продаже их «Ростелекому».
«С одной стороны, выделив сотовый бизнес в отдельное направление, «Ростелеком» создал бы конкуренцию внутри себя самого. И если мы говорим о создании универсального оператора, то, наверное, логичной выглядит интеграция сотового бизнеса с фиксированным», — говорит аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. С другой стороны, отмечает она, развитие сотовых активов могло бы идти более агрессивно, если бы «Ростелеком» выделил сотовый бизнес в отдельное направление. «Рецепта тут нет. Это просто зависит от стратегии развития», — говорит г-жа Лепетухина.

Елизавета Серьгина «Ростелеком» сегодня — это шесть сотовых «дочек» — «Акос» (Дальний Восток), «Волгоград GSM» и НСС (Поволжье), «Оренбург GSM» (Урал), «Енисейтелеком» (Красноярский и Алтайский края), «Байкалвестком» (Восточная Сибирь). Все они до 2011 года работали под различными локальными брендами, но уже к концу текущего года должны перейти под бренд «Ростелеком». «Ростелеком» и его дочерние и зависимые общества сегодня оказывают услуги связи стандартов GSM и CDMA на территории 35 регионов, обслуживая 12,7 млн абонентов. Лицензионная территория «Скай Линка» включает 76 субъектов РФ (лицензии CDMA-450 и UMTS-1900/2100 в 65 регионах, лицензии CDMA-450/2000 в трех регионах, лицензии GSM-1800 в 45 регионах и лицензия GSM-900 в одном регионе).

Источник: РБК Daily




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
PicheskyFastwayMarkIT Solutions
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center