В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
40 магазинов Nokia переходят к Samsung
Сеть монобрендовых салонов Nokia переходят на торговлю продукцией корейской компании: соглашение подписано 5 мая

Samsung Electronics заключила соглашение об открытии в Москве и регионах 40 фирменных магазинов с компанией «Носимо», прежде являвшейся официальным дистрибутором Nokia. Среди отвоеванных у конкурента торговых точек Samsung получила и флагманский салон на Тверской улице в центре Москвы. Ближайший конкурент на рынке мобильных устройств буквально занял штаб Nokia в Москве, получив в свое распоряжение место, где финны устраивали статусные мероприятия, презентуя последние новинки для рынков постсоветского пространства. Приглашенных журналистов и деловых партнеров во вместительной шоу-рум развлекали порой звезды, а порой и легенды мировой сцены калибра JJ-Johanson. 

— Соглашение между компаниями подписано 5 мая, — сообщил «Известиям» PR-менеджер Samsung Electronics Дмитрий Читая. — Магазины Nokia закрываются в первой половине мая. Переоборудование торговых площадей будет осуществляться в короткие сроки. Первые магазины Samsung совместно с компанией «Носимо» откроются уже в июне этого года.

Директор по связям с общественностью Nokia в России и СНГ Виктория Еремина подтвердила закрытие ряда магазинов фирменной розничной сети Nokia и не стала комментировать планы финской компании в связи с прекращением сотрудничества с «Носимо».

В руководстве Samsung считают подписанное соглашение большой удачей.

— Это семимильный шаг Samsung в укреплении лидерских позиций на российском рынке. В результате к концу 2012 года в России будет 60 фирменных магазинов Samsung, — заявил «Известиям» Джан Санг Хо, президент штаб-квартиры Samsung Electronics по странам СНГ. — Это дает возможность быстрее и лучше знакомить российского потребителя с последними новинками нашей компании.

С представителями «Носимо» в праздники связаться не удалось — в справочной службе компании 9 мая сообщили, что все салоны Nokia закрылись на вторые майские праздники и больше уже не откроются. Официальный сайт компании находится на реконструкции. «Носимо» управляет 40 магазинами, расположенными главным образом в торговых центрах. Девять расположены в Москве, пять в Санкт-Петербурге, три в Екатеринбурге и по одному-два магазина в крупных городах Сибири и Поволжья.

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка от продаж ЗАО «Носимо» в 2010 году за вычетом НДС составила 3,51 млрд рублей с валовой прибылью в 972,7 млн рублей. Компанией владеют Владимир Суслов и Кирилл Райский — у обоих по 50% в уставном капитале. Совладельцы и основатели «Носимо» на момент основания компании в 2005 году были известны рынку сотовой розницы по работе в компании «МСС Старт», чья сеть салонов «Мобайл Центр» в 2000 году была куплена «ВымпелКомом».

— Продажи в магазинах «Носимо» давали Nokia 5% розничных продаж в России, — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — А в хорошие времена, когда у них выходили какие-то хитовые новинки, речь могла идти и о 10%. Плюс эти салоны лидировали по продажам программного обеспечения.

Идея любого фирменного салона — поднять сумму среднего чека. В такие магазины, как салон Nokia на Тверской, приходили покупать последние новинки: в первые две-три недели продаж они были доступны только в фирменной рознице, которая снимала сливки, ставя цену на 5–7% выше той, что называлась с началом массовых продаж. С хитовыми новинками у Nokia в последнее время дела обстоят неважно. Как рассказал «Известиям» информированный источник на рынке ритейла, слабая динамика продаж побудила владельцев «Носимо» обратиться к Nokia с предложением о компенсации потерь. Финнам эта идея не понравилась, говорит источник.

— Урон для Nokia в имиджевом плане огромен, — констатирует Муртазин. — Они не удержали крупнейшую сеть магазинов, включая флагмана. Теперь люди, которые ходили в салоны Nokia давно проторенными дорожками, будут попадать в Samsung и те же знакомые им продавцы будут говорить, что Nokia уже не та, а вот Samsung — это лидер рынка.

— Флагманский магазин Samsung Electronics уже существует, — отметил Дмитрий Читая. — Это «Галерея Samsung», открывшаяся в конце прошлого года на Тверской, 22. А в магазинах, которые будут открываться в рамках соглашения с компанией «Носимо», будут продаваться устройства из широчайшей линейки Samsung — мобильные телефоны, смартфоны и планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, а также аксессуары к ним. В ряде магазинов будут предлагаться телевизоры Samsung Smart TV.

Вытеснение корейским Samsung финской Nokia из розничной сети идет параллельно с глобальными переменами на рынке сотовых телефонов. По итогам первых трех месяцев 2012 года впервые за последние 14 лет Nokia уступила первую строчку в рейтинге крупнейших мировых поставщиков мобильных устройств. Финны проиграли лидерство именно Samsung: Strategy Analytics по результатам I кватрала 2012 года поставило корейцев на первую строчку в топе глобальных вендоров с долей 25,4%. Хуже всего дела у Nokia обстоят как раз в секторе смартфонов, здесь ее сильно теснят Apple и Samsung. За год доля Nokia на мировом рынке смартфонов снизилась на 22,5% — c 108,5 млн телефонов, реализованных в начале 2011 года, до 82,7 млн годом позднее (данные Strategy Analytics).

Многие инвесторы не верят, что Nokia вернет лидерство: 4 мая акции Nokia на NYSE упали на 11,02%. Месяцем раньше — 11 апреля — было падение за день сразу на 18,56%. За последнюю торговую сессию на NYSE 9 мая акции финской компании упали на 4,1%.

Источник: Известия




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
Win2Win CommunicationsHappylab creative agency Linkprofit
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center