В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
40 магазинов Nokia переходят к Samsung
Сеть монобрендовых салонов Nokia переходят на торговлю продукцией корейской компании: соглашение подписано 5 мая

Samsung Electronics заключила соглашение об открытии в Москве и регионах 40 фирменных магазинов с компанией «Носимо», прежде являвшейся официальным дистрибутором Nokia. Среди отвоеванных у конкурента торговых точек Samsung получила и флагманский салон на Тверской улице в центре Москвы. Ближайший конкурент на рынке мобильных устройств буквально занял штаб Nokia в Москве, получив в свое распоряжение место, где финны устраивали статусные мероприятия, презентуя последние новинки для рынков постсоветского пространства. Приглашенных журналистов и деловых партнеров во вместительной шоу-рум развлекали порой звезды, а порой и легенды мировой сцены калибра JJ-Johanson. 

— Соглашение между компаниями подписано 5 мая, — сообщил «Известиям» PR-менеджер Samsung Electronics Дмитрий Читая. — Магазины Nokia закрываются в первой половине мая. Переоборудование торговых площадей будет осуществляться в короткие сроки. Первые магазины Samsung совместно с компанией «Носимо» откроются уже в июне этого года.

Директор по связям с общественностью Nokia в России и СНГ Виктория Еремина подтвердила закрытие ряда магазинов фирменной розничной сети Nokia и не стала комментировать планы финской компании в связи с прекращением сотрудничества с «Носимо».

В руководстве Samsung считают подписанное соглашение большой удачей.

— Это семимильный шаг Samsung в укреплении лидерских позиций на российском рынке. В результате к концу 2012 года в России будет 60 фирменных магазинов Samsung, — заявил «Известиям» Джан Санг Хо, президент штаб-квартиры Samsung Electronics по странам СНГ. — Это дает возможность быстрее и лучше знакомить российского потребителя с последними новинками нашей компании.

С представителями «Носимо» в праздники связаться не удалось — в справочной службе компании 9 мая сообщили, что все салоны Nokia закрылись на вторые майские праздники и больше уже не откроются. Официальный сайт компании находится на реконструкции. «Носимо» управляет 40 магазинами, расположенными главным образом в торговых центрах. Девять расположены в Москве, пять в Санкт-Петербурге, три в Екатеринбурге и по одному-два магазина в крупных городах Сибири и Поволжья.

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка от продаж ЗАО «Носимо» в 2010 году за вычетом НДС составила 3,51 млрд рублей с валовой прибылью в 972,7 млн рублей. Компанией владеют Владимир Суслов и Кирилл Райский — у обоих по 50% в уставном капитале. Совладельцы и основатели «Носимо» на момент основания компании в 2005 году были известны рынку сотовой розницы по работе в компании «МСС Старт», чья сеть салонов «Мобайл Центр» в 2000 году была куплена «ВымпелКомом».

— Продажи в магазинах «Носимо» давали Nokia 5% розничных продаж в России, — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — А в хорошие времена, когда у них выходили какие-то хитовые новинки, речь могла идти и о 10%. Плюс эти салоны лидировали по продажам программного обеспечения.

Идея любого фирменного салона — поднять сумму среднего чека. В такие магазины, как салон Nokia на Тверской, приходили покупать последние новинки: в первые две-три недели продаж они были доступны только в фирменной рознице, которая снимала сливки, ставя цену на 5–7% выше той, что называлась с началом массовых продаж. С хитовыми новинками у Nokia в последнее время дела обстоят неважно. Как рассказал «Известиям» информированный источник на рынке ритейла, слабая динамика продаж побудила владельцев «Носимо» обратиться к Nokia с предложением о компенсации потерь. Финнам эта идея не понравилась, говорит источник.

— Урон для Nokia в имиджевом плане огромен, — констатирует Муртазин. — Они не удержали крупнейшую сеть магазинов, включая флагмана. Теперь люди, которые ходили в салоны Nokia давно проторенными дорожками, будут попадать в Samsung и те же знакомые им продавцы будут говорить, что Nokia уже не та, а вот Samsung — это лидер рынка.

— Флагманский магазин Samsung Electronics уже существует, — отметил Дмитрий Читая. — Это «Галерея Samsung», открывшаяся в конце прошлого года на Тверской, 22. А в магазинах, которые будут открываться в рамках соглашения с компанией «Носимо», будут продаваться устройства из широчайшей линейки Samsung — мобильные телефоны, смартфоны и планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, а также аксессуары к ним. В ряде магазинов будут предлагаться телевизоры Samsung Smart TV.

Вытеснение корейским Samsung финской Nokia из розничной сети идет параллельно с глобальными переменами на рынке сотовых телефонов. По итогам первых трех месяцев 2012 года впервые за последние 14 лет Nokia уступила первую строчку в рейтинге крупнейших мировых поставщиков мобильных устройств. Финны проиграли лидерство именно Samsung: Strategy Analytics по результатам I кватрала 2012 года поставило корейцев на первую строчку в топе глобальных вендоров с долей 25,4%. Хуже всего дела у Nokia обстоят как раз в секторе смартфонов, здесь ее сильно теснят Apple и Samsung. За год доля Nokia на мировом рынке смартфонов снизилась на 22,5% — c 108,5 млн телефонов, реализованных в начале 2011 года, до 82,7 млн годом позднее (данные Strategy Analytics).

Многие инвесторы не верят, что Nokia вернет лидерство: 4 мая акции Nokia на NYSE упали на 11,02%. Месяцем раньше — 11 апреля — было падение за день сразу на 18,56%. За последнюю торговую сессию на NYSE 9 мая акции финской компании упали на 4,1%.

Источник: Известия




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
StrongTrinity Digital Agency // TDAInitiative
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center