General Motors несет "чудовищные" убытки
На следующей неделе General Motors опубликует данные о «чудовищных» убытках за четвертый квартал 2011 года. Об этом, со ссылкой на неназываемого представителя руководства GM сообщила газета The Wall Street Journal. Кроме того, по данным того же источника, корпорация намерена провести кардинальные сокращения в своем европейском подразделении, которое терпит убытки 12 лет подряд
Газета The Wall Street Journal приводит слова одного из представителей руководства корпорации General Motors, имя которого не раскрывается: «Разочарование Opel растет, и есть такое мнение, что сокращения, проведенные два года назад, были недостаточно радикальными. Если ситуацию в Opel исправлять, то исправлять сейчас, и сокращения тогда будут радикальнее». По его словам, у корпорации уже не хватает терпения на убыточные европейские операции. 16 февраля GM представит финансовые результаты за четвертый квартал 2011 года. И, по данным этого источника, это будут «чудовищные» убытки.
В целом с 1999 года убытки европейского подразделения GM составили около $14 млрд. За первые девять месяцев 2011 года подразделение потеряло $580 млн. Поэтому в настоящее время руководство GM готовит план, который может включать дополнительное закрытие заводов и сокращение рабочих мест. В частности, речь идет о закрытии конвейера в Бохуме (Германия), где занято 3,1 тыс. рабочих, и в Элсмир-Порте (Великобритания), где 2,1 тыс. рабочих. Кроме того, GM и профсоюзы обсуждают вопрос переноса части производства из Южной Кореи в Германию, чтобы компенсировать потерю рабочих мест в Европе. Также обсуждается вопрос сокращения материальных затрат, экономии средств при закупках у поставщиков, снижения безвозвратных отходов. И одновременно проходят кадровые перестановки в руководстве Opel. В наблюдательный совет Opel введены четыре топ-менеджера из GM — вице-председатель Стив Гирски, финансовый директор Дэн Амманн, глава по производству Мэри Бара и глава международных операций Тим Ли. Кроме того, GM расширяет на Западную Европу продажу автомобилей Chevrolet, которые до сих пор шли в основном в Восточную Европу.
Однако все планы руководства GM по восстановлению прибыльности европейского подразделения могут натолкнуться на жесткое сопротивление европейских профсоюзов. Особенно сложной реализация планов может оказаться в Германии, где профсоюзы пользуются наибольшим влиянием и где они многие годы стойко противятся закрытию заводов и сокращению рабочих мест. Проект соглашения руководства GM с европейскими профсоюзами должен быть разработан к концу января, однако до сих пор о нем ничего не слышно.
Источник: Коммерсантъ