12 Января 2012 | 14:31

Goldman Sachs считает вторичное размещение акций риском для котировок «Яндекса»

Банк Goldman Sachs ждет роста стоимости «Яндекса» выше $9 млрд и не исключает повторного размещения акций интернет-компании на бирже. «Яндексу» нужны деньги на глобальную экспансию и развитие на мобильном рынке, согласны аналитики

Картинка Goldman Sachs считает вторичное размещение акций риском для котировок «Яндекса»

Интернет-концерн «Яндекс» может провести вторичное размещение акций, считают аналитики банка Goldman Sachs, называя возможное SPO риском для котировок компании.

Остальные риски, которые выделили аналитики банка, стандартны: замедление роста экономики России, ужесточение конкуренции с Google, неспособность увеличить долю на рынке мобильных устройств и замедление темпов роста рынка рекламы.

В Goldman Sachs не считают их значительными. «Мы по-прежнему оптимистичны относительно перспектив роста рекламного рынка России (в 2012 году ожидается рост до 37%). И хотя мы понимаем озабоченность рынка относительно усиления позиций браузера Google Chrome и его мобильной стратегии, считаем, что «Яндекс» остается лучшей компанией, которая могла бы влиться в долгосрочный структурный рост российского рынка интернет-рекламы», – пишут аналитики банка Александр Балахнин, Дарья Фомина, Максим Логинов и Эндрю Ховард.

Целевую цену акций с горизонтом в 12 месяцев аналитики установили на уровне $28,8, исходя из капитализации в $9,3 млрд.

Бумаги «Яндекса» отреагировали на отчет ростом на 1,8%, до $19,2 за акцию. Капитализация компании составила $6,2 млрд. За последний квартал бумаги просели на 7,8%.

Сейчас «Яндекс» торгуется с коэффициентом отношения капитализации к годовой прибыли (P/E) на уровне 25, отмечают аналитики, оценивая итоговую прибыль компании в 2012 году в $248 млн. Это ниже аналогичных коэффициентов для глобальных интернет-компаний, напоминает экспертная группа Goldman Sachs. Новая оценка предполагает увеличение коэффициента для «Яндекса» до 31 (с учетом ожидаемого роста прибыли).

Представитель «Яндекса» Очир Манджиков отказался комментировать отчет и рекомендации Goldman Sachs.

По мнению экспертов банка, «Яндекс» сможет заработать на росте интернет-трафика и окажется бенефициаром ожидаемого в 2012 году роста курса рубля.

Риски конкуренции с Google и сокращения доли поискового рынка в Goldman Sachs считают преувеличенными. «Мы считаем, что инвесторы переоценивают риски, связанные с широким внедрением браузера Google Chrome и смещением доли рынка, – отмечают аналитики Goldman Sachs. – В течение последних трех месяцев 2011 года доля рынка «Яндекса» была стабильна, сама же компания предпринимает действия для ее повышения, в том числе на мобильных устройствах».

У аналитиков «ВТБ Капитала» Анастасии Обуховой и Натальи Пичугиной другое мнение. Ранее они выпустили отчет, в котором говорится, что «Яндекс» продолжает уступать долю рынка Google. За декабрь прошлого года пользователи провели 4,35 млрд поисковых запросов в рунете, за аналогичный период 2010 года показатель составлял 2,91 млрд. На долю «Яндекса» из них пришлось 60,6%, что на 4 п. п. меньше, чем в 2010 году.

Доля Google выросла с 21,5% в 2010 году до 25,5% к концу 2011 года, отмечают специалисты. По словам Обуховой, рекомендация «ВТБ Капитал» по акциям «Яндекса» остается на уровне «держать».

По мнению аналитика «Финама» Леонида Делицына, «Яндекс» в 2012 году будет развиваться за счет распространения интернета в регионах и роста контекстной рекламы. Он ждет роста котировок компании до $26 за бумагу.

«Впрочем, кому она достанется, остается вопросом, – осторожен он, – доля Chrome может в течение двух лет вырасти и до 50%. Но пользователи не обязательно перейдут на поиск от Google: интернет-рынок достаточно конкурентный».

По его словам, с ростом числа опытных пользователей с широким кругом интересов повышаются требования к поиску не только по российским ресурсам. «Яндексу» надо работать глобально, а для поиска по миру нужны огромные средства», – резюмирует Делицын.

Оценка аналитика «Уралсиб капитала» Константина Чернышова – $26 за акцию «Яндекса» с рекомендацией покупать. «Но переход интернета от стационарной модели к мобильной является риском для компании. С одной стороны, это новые возможности. С другой – угроза обострения конкуренции и роста затрат. Приведет ли это к росту доходов – вопрос».

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.