В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
12 Января 2012
Goldman Sachs считает вторичное размещение акций риском для котировок «Яндекса»
Банк Goldman Sachs ждет роста стоимости «Яндекса» выше $9 млрд и не исключает повторного размещения акций интернет-компании на бирже. «Яндексу» нужны деньги на глобальную экспансию и развитие на мобильном рынке, согласны аналитики

Интернет-концерн «Яндекс» может провести вторичное размещение акций, считают аналитики банка Goldman Sachs, называя возможное SPO риском для котировок компании.

Остальные риски, которые выделили аналитики банка, стандартны: замедление роста экономики России, ужесточение конкуренции с Google, неспособность увеличить долю на рынке мобильных устройств и замедление темпов роста рынка рекламы.

В Goldman Sachs не считают их значительными. «Мы по-прежнему оптимистичны относительно перспектив роста рекламного рынка России (в 2012 году ожидается рост до 37%). И хотя мы понимаем озабоченность рынка относительно усиления позиций браузера Google Chrome и его мобильной стратегии, считаем, что «Яндекс» остается лучшей компанией, которая могла бы влиться в долгосрочный структурный рост российского рынка интернет-рекламы», – пишут аналитики банка Александр Балахнин, Дарья Фомина, Максим Логинов и Эндрю Ховард.

Целевую цену акций с горизонтом в 12 месяцев аналитики установили на уровне $28,8, исходя из капитализации в $9,3 млрд.

Бумаги «Яндекса» отреагировали на отчет ростом на 1,8%, до $19,2 за акцию. Капитализация компании составила $6,2 млрд. За последний квартал бумаги просели на 7,8%.

Сейчас «Яндекс» торгуется с коэффициентом отношения капитализации к годовой прибыли (P/E) на уровне 25, отмечают аналитики, оценивая итоговую прибыль компании в 2012 году в $248 млн. Это ниже аналогичных коэффициентов для глобальных интернет-компаний, напоминает экспертная группа Goldman Sachs. Новая оценка предполагает увеличение коэффициента для «Яндекса» до 31 (с учетом ожидаемого роста прибыли).

Представитель «Яндекса» Очир Манджиков отказался комментировать отчет и рекомендации Goldman Sachs.

По мнению экспертов банка, «Яндекс» сможет заработать на росте интернет-трафика и окажется бенефициаром ожидаемого в 2012 году роста курса рубля.

Риски конкуренции с Google и сокращения доли поискового рынка в Goldman Sachs считают преувеличенными. «Мы считаем, что инвесторы переоценивают риски, связанные с широким внедрением браузера Google Chrome и смещением доли рынка, – отмечают аналитики Goldman Sachs. – В течение последних трех месяцев 2011 года доля рынка «Яндекса» была стабильна, сама же компания предпринимает действия для ее повышения, в том числе на мобильных устройствах».

У аналитиков «ВТБ Капитала» Анастасии Обуховой и Натальи Пичугиной другое мнение. Ранее они выпустили отчет, в котором говорится, что «Яндекс» продолжает уступать долю рынка Google. За декабрь прошлого года пользователи провели 4,35 млрд поисковых запросов в рунете, за аналогичный период 2010 года показатель составлял 2,91 млрд. На долю «Яндекса» из них пришлось 60,6%, что на 4 п. п. меньше, чем в 2010 году.

Доля Google выросла с 21,5% в 2010 году до 25,5% к концу 2011 года, отмечают специалисты. По словам Обуховой, рекомендация «ВТБ Капитал» по акциям «Яндекса» остается на уровне «держать».

По мнению аналитика «Финама» Леонида Делицына, «Яндекс» в 2012 году будет развиваться за счет распространения интернета в регионах и роста контекстной рекламы. Он ждет роста котировок компании до $26 за бумагу.

«Впрочем, кому она достанется, остается вопросом, – осторожен он, – доля Chrome может в течение двух лет вырасти и до 50%. Но пользователи не обязательно перейдут на поиск от Google: интернет-рынок достаточно конкурентный».

По его словам, с ростом числа опытных пользователей с широким кругом интересов повышаются требования к поиску не только по российским ресурсам. «Яндексу» надо работать глобально, а для поиска по миру нужны огромные средства», – резюмирует Делицын.

Оценка аналитика «Уралсиб капитала» Константина Чернышова – $26 за акцию «Яндекса» с рекомендацией покупать. «Но переход интернета от стационарной модели к мобильной является риском для компании. С одной стороны, это новые возможности. С другой – угроза обострения конкуренции и роста затрат. Приведет ли это к росту доходов – вопрос».

Источник: Газета.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
апрель 2019
Каталог 7889 компаний
Zorka.MobiВРТГК Market Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center