В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
29 Декабря 2011
«Сбер» идет в магазины кредитовать покупателей
Стать лидером на POS-рынке крупнейшему банку России помогут сотрудники BNP Paribas и специальные условия для ритейлеров

Летом 2012 года Сбербанк приступит к освоению нового сегмента потребительского рынка — POS-кредитования. Крупнейшая кредитная организация России объявила, что создает совместно с западным специалистом в этой области — Cetelem, подразделением французской финансовой группы BNP Paribas, — банк, который будет заниматься кредитованием покупателей в магазинах, а также развивать автокредитование и револьверные кредитки (вид «пластика» с лимитированной и возобновляемой кредитной линией; владелец такой карты вправе выплачивать заем частями).

Бизнес Cetelem будет реструктурирован и переведен из ЗАО «БНП Париба» на платформу другого банка группы — «БНП Париба Восток», который, в свою очередь, сворачивает бизнес на российском рынке. Но, несмотря на то, что проект базируется на платформе французского партнера, 70% в новом учреждении будет принадлежать «Сберу», а только 30% — BNP Paribas.

— Мы полностью удовлетворены таким соотношением, — комментирует официальный представитель BNP Paribas в нашей стране Дмитрий Борщевский, — потому что благодаря Сбербанку мы получаем доступ к финансированию и масштабной региональной сети. Кроме того, в других странах у нас уже есть опыт работы в проектах в качестве миноритариев, например, в Китае. Мы знаем, как делать успешный бизнес, будучи младшим партнером.

Как сообщил «Известиям» источник в BNP Paribas, топ-менеджеры в совместный банк придут из «Сбера», а основная команда будет сформирована из сотрудников французской группы.

POS-кредитование, конечно же, «конек» и основная цель нового объединения. О намерении выйти на этот рынок путем альянса с Cetelem Сбербанк объявил полгода назад. И вот свершилось — долгожданное соглашение заключено. Не надо быть экспертом, чтобы понимать, что лидерские амбиции «Сбера» распространяются и на работу в торговых точках.

Сейчас Cetelem занимает 3,6% российского рынка POS-кредитования (весь портфель таких займов в России составляет 167 млрд рублей). Это, по данным Frank Research Group (Frank RG), восьмая строчка в рейтинге. В первую тройку, по данным на 1 ноября этого года, входят «Хоум Кредит» (25,4%), ОТП (20,3%) и «Альфа» (15,9%). Но вместе со «Сбером» бренд Cetelem в течение 3–5 лет планирует охватить до 30%.

— Мы намерены занять лидирующие позиции, — заявил Дмитрий Борщевский.

Управляющий партнер Frank RG Юрий Грибанов считает, что через несколько лет «Сбер» с проектом Cetelem вполне может выйти в лидеры POS-кредитования. Достаточно понаблюдать развитие крупнейшего банка страны на рынке кредитных карт. Он проявился в этом бизнесе в 2008 году, к концу уходящего года вышел на второе место и имеет все шансы стать номером один в 2012-м.

— Сколько времени уйдет у «Сбера» на то, чтобы догнать POS-конкурентов, зависит от его стратегии, которую мы пока не знаем. Если банк начнет демпинговать, то, конечно, быстро перекроит весь рынок, — рассуждает Юрий Грибанов. — А если будет играть по сложившимся правилам, то не думаю, что быстро произойдут серьезные изменения.

По мнению управляющего партнера Frank RG, потенциал роста Cetelem прежде всего связан со входом в торговые сети, где он еще не представлен. И здесь ключевая роль отводится «Сберу» как «большому брату», который способен договориться с крупными ритейлерами.

— Не думаю, что «Сбер» включит административный ресурс. Скорее, банк может предложить партнерам интересные условия корпоративного обслуживания. Как то: если вы нас пустите на свою площадку, мы предоставим вам кредитную линию на льготных условиях или выгодный зарплатный проект, — предполагает Грибанов.

По его мнению, Сбербанк будет действовать осторожно, совершенствуя скоринговую модель, поскольку не может допустить высокий уровень просрочки. А POS-кредитование — сегмент высокорисковый. Сейчас уровень просроченной задолженности у «Сбера» в рознице низкий — 2,9% портфеля, или 48,2 млрд рублей.

Конкуренты надеются, что «Сберу» на рынке POS-кредитования не хватит простора для того, чтобы развернуться.

— Это уже достаточно сформированный рынок. К тому же я не знаю случаев, даже в других странах, чтобы кредитные организации с госучастием имели большой успех в сфере POS-кредитования. Это особый мир, и если банк, пусть и крупный, успешен в одних сегментах, то не факт, что ему будет сопутствовать удача и в работе в розничных точках продаж товаров, — говорит заместитель предправления банка «Хоум Кредит» Юрий Андресов.

Он уверяет, что его не пугает выход «Сбера» на рынок, где «Хоум Кредит» находится на лидирующих позициях с 2003 года. Если у Cetelem сегодня 3,2 тыс. POS-точек, то у «Хоума» — 55 тыс.

— POS-бизнес требует кропотливого выстраивания отношений с партнерами, а также технологий, которые бы позволяли выдавать кредиты очень быстро, максимум в течение получаса, — объясняет Андресов.

Не ждут скорого изменения ситуации на POS-рынке и в самих торговых сетях.

— Наша компания работает с четырьмя банками — «Ренессанс Кредитом», «Русским стандартом», Альфа-банком и, собственно, Cetelem. Все они занимают в нашей сети равные позиции, — сообщил представитель магазинов электроники и бытовой техники «М.видео» Антон Пантелеев. — Мы не ждем, что Сбербанк, только появившись, всех подвинет. Возможно, со временем при его поддержке бренд Cetelem и увеличит свою долю, но пока об этом говорить рано.

Что ж, посмотрим, сделает ли «Сбер» через полгода обещанный «POS-выстрел» — аккурат к наступлению, как выразились представители финансового гиганта, «горячего сезона по кредитованию».

Источник: Известия




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
JetStyleGo MobileARBOtarget
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center