В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Составлен рейтинг крупнейших ритейлеров 2010 года
На Топ-20 ритейлеров пришлось в 2010 году 11,2% розничного рынка России, следует из рейтинга крупнейших торговых сетей России, составленного InfoLine и журналом Retailer Magazine. Ключевые изменения на рынке коснулись сегмента бытовой техники и электроники: впервые за более чем десять лет "М.Видео" удалось обойти "Эльдорадо" по объему годовых продаж с минимальным разрывом в 8%

По данным Росстата, товарооборот розничной торговли в России в 2010 году составил $541,2 млрд (+4% к 2009-му), из которых $265,1 млрд пришлось на продуктовую розницу, а $276,1 млрд — на торговлю непродуктовыми товарами. Несмотря на то что в общей структуре торговли большую долю занимают непродовольственные товары, в 2010 году в Топ-20 ритейлеров превалируют именно продуктовые сети, следует из рейтинга розничных операторов России, составленного агентством InfoLine и журналом Retailer Magazine (см. таблицу). На Топ-20 ритейлеров пришлось в 2010 году 11,2% розничного рынка России, причем лидеры отрасли — Х5 Retail Group, "Магнит" и французская Auchan Group — на троих занимают почти половину из этой доли (примерно 5,3% рынка).

Согласно рейтингу, самые заметные изменения в 2010 году произошли на рынке бытовой техники и электроники: впервые за последние десять лет сеть "Эльдорадо" уступила первое место по годовой выручке своему ближайшему конкуренту "М.Видео". По оценкам InfoLine, "Эльдорадо" проиграла "М.Видео" совсем немного — ее выручка без НДС в прошлом году составила 80 млрд руб. против 86,39 млрд руб. у "М.Видео", то есть отставание составило всего 8% (сама "Эльдорадо" своей выручки пока не раскрывала). Еще по итогам 2009 года разрыв между компаниями составлял более 20% (89 млрд руб. у "Эльдорадо" и 70,6 млрд руб. у "М.Видео"). Торговые площади "Эльдорадо" в 2010 году сократились более чем на 17%, до 388,9 тыс. кв. м, "М.Видео", напротив, открывала магазины и прибавила 20,8% по торговой площади, подсчитало InfoLine.

Вчера в пресс-службе "Эльдорадо" "Ъ" сообщили, что планируют предоставить официальные данные по выручке за 2010 год не раньше июня. В прошлом году компания работала над своей эффективностью, подчеркивают в "Эльдорадо": в 2010 году продажи сопоставимых магазинов увеличились на 15%, средний чек — на 20%, а выручка с 1 кв. м — на 15%. "Эльдорадо" закрывала неэффективные торговые точки, объяснили в компании сокращение числа магазинов с 341 в 2009-м до 331 сейчас.

Третье место на рынке бытовой техники и электроники в 2010 году оказалось у Media Markt (подразделение немецкой Metro Group по торговле бытовой техникой и электроникой). Входившая в тройку лидеров в 2009 году "Техносила" снизила продажи на 12%, в 2010 году — до 21,22 млрд руб., в то время как выручка Media Markt выросла на 56,6%, до 27,99 млрд руб. По оценкам РАТЭК, в 2010 году рынок бытовой техники и электроники составлял $13,8 млрд, или примерно 419 млрд руб. Таким образом, доля "М.Видео" на рынке сейчас составляет 20,6%, "Эльдорадо" — 19%, Media Markt — 6,7%, "Техносилы" — 5%.

Самой быстрорастущей компанией из Топ-20 оказалась розничная сеть МТС: ее продажи выросли на 103%, до 26,4 млрд руб. Как и в 2009 году, сеть занимает третью позицию среди торговцев мобильными телефонами, уступая "Евросети" и "Связному". Несмотря на двукратный рост, МТС более чем в два раза отстает от своих конкурентов: доля ритейлера на рынке мобильной связи в 2010 году составила 10,4%, у "Евросети" — 24,5%, "Связной" контролировал 21,9% (весь рынок оценивается участниками рынка в 252 млрд руб. в 2010 году).

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
FistashkiOMD DaVinciCubeLine Agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center