10 Июня 2011 | 06:39

Российская «дочка» Tele2 просит региональные власти помочь ей с получением частот

Руководство шведского оператора — президент Tele2 Russia Дмитрий Страшнов и глава европейского телекоммуникационного холдинга Tele2 AB Матс Гранрид — провело несколько встреч с губернаторами различных российских областей (в том числе Ленинградской, Ростовской, Воронежской), рассказали РБК daily два источника на телекоммуникационном рынке. По их словам, предметом обсуждения стали социальные проекты оператора, а также перспектива развития его сетей в регионах

Картинка Российская «дочка» Tele2 просит региональные власти помочь ей с получением частот

Российская «дочка» шведского дискаунтера Tele2 рассчитывает на помощь региональных чиновников в вопросе получения частот для сетей 3G. Как стало известно РБК daily, за выделение дополнительного частотного ресурса оператору готовы выступить главы нескольких российских регионов.

Руководство шведского оператора — президент Tele2 Russia Дмитрий Страшнов и глава европейского телекоммуникационного холдинга Tele2 AB Матс Гранрид — провело несколько встреч с губернаторами различных российских областей (в том числе Ленинградской, Ростовской, Воронежской), рассказали РБК daily два источника на телекоммуникационном рынке. По их словам, предметом обсуждения стали социальные проекты оператора, а также перспектива развития его сетей в регионах.
«Tele2 до сих пор не предоставляет услуги связи 3G в России, так как не располагает необходимым частотным ресурсом. Договориться о получении таких частот с Минкомсвязи напрямую компании пока не удалось. Поэтому она ищет поддержки у региональных властей», — говорит один из собеседников РБК daily. Впрочем, по его словам, главы регионов сегодня обладают весьма ограниченными лоббистскими возможностями.

Президент Tele2 Russia Дмитрий Страшнов утверждает, что Tele2 не пытается лоббировать свои интересы. «Региональные власти сами обращаются к нам с просьбами увеличить местное покрытие и расширить спектр предоставляемых нами услуг. Это нормально: мы известны в регионах как недорогой и качественный оператор. Кроме того, мы участвуем в социальных проектах», — говорит г-н Страшнов. По его словам, в прошлом году несколько глав регионов направили письма в Минкомсвязи с просьбой содействовать Tele2 в получении дополнительного частотного ресурса, необходимого в том числе для разворачивания сетей в стандарте 3G. «Однако, помимо прочего, с главами регионов мы обсуждаем и другие важные вопросы, в том числе запуск таких проектов, как система информирования о пожарах», — говорит г-н Страшнов. В пресс-службе Минкомсвязи РБК daily пояснили, что ведомство «готово оказывать поддержку социально ориентированным проектам в рамках действующего законодательства и установленных норм на распределение полос радиочастот».

В данный момент абонентская база Tele2 в России насчитывает более 19 млн абонентов.
Компания обладает лицензиями на оказание услуг сотовой связи в 42 регионах России (право на использование частоты в диапазоне 1800 МГц). Tele2 неоднократно заявляла о своем интересе к частотному ресурсу, позволяющему организовать передачу данных на сети. Однако в результате распределения 3G-частот ей ничего не досталось. А в прошлом году компания направила письмо на имя министра связи Игоря Щеголева, в котором попросила разрешить опытную эксплуатацию сетей стандарта 4G в Северо-Западном регионе. Однако и на эту просьбу реакции пока не последовало. А в начале этого года операторы «большой тройки» объявили о создании консорциума для развития сетей 4G, в который Tele2 также пока не вошла.

«Проблема в том, что на территории России свободных частот 3G практически не осталось. Другое дело, что оператор может рассчитывать на высвобождение частот от аналогового телевидения — они тоже могут быть использованы под передачу данных», — говорит гендиректор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков. По его словам, действия Tele2 вполне логичны. «Главы регионов могут сообщить о проблеме президенту. Если он обратит на нее внимание, то у Tele2 очень большой шанс решить частотный вопрос», — заключает г-н Кусков.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.