В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Производители сигарет помогут заклеить надпись о вреде сигарет на пачке
(2 комментария)
По данным социологического опроса, проведенного SuperJob, появление крупных надписей на пачках не заставило большинство российских курильщиков начать борьбу с вредной привычкой

Производители сигарет нашли способ, как, не нарушая закон, избавить курильщиков от неприятных надписей на табачных пачках, предупреждающих о смертельной опасности вредной привычки. Как стало известно РБК daily, компания «Донской табак» запустила в продажу серию сигарет Senator, где в пачку вложен специальный стикер, которым можно заклеить предупреждение. Другие производители сигарет уверяют, что пока не собираются использовать подобную практику.

Надписи на пачках сигарет, предупреждающие о вреде курения, являются обязательным требованием для табачных компаний. Содержание, размещение и размер надписей регулируются законом «О защите прав потребителей», «Об ограничении курения табака» и техрегламентом на табачную продукцию. Согласно положениям техрегламента, с 26 мая 2011 года в России полностью запрещена продажа табачных изделий, на упаковку которых не нанесены крупные надписи, занимающие не менее 30% лицевой и 50% оборотной стороны пачки.

По данным социологического опроса, проведенного SuperJob, появление крупных надписей на пачках не заставило большинство российских курильщиков начать борьбу с вредной привычкой. Так, 80% опрошенных заявили, что напоминание о рисках заболеть раком легких, заработать импотенцию или бесплодие не отразилось на количестве потребляемых сигарет. При этом многие участники опроса отметили, что бросающиеся в глаза надписи-страшилки вызывают у них раздражение.
В настоящий момент законодатели рассматривают возможность дополнить надписи на пачках страшными картинками, изображающими разлагающиеся органы курильщиков, как это принято в некоторых странах. Но эта инициатива может оказаться бессмысленной, если производители последуют примеру компании «Донской табак». Ростовский производитель запустил в продажу партию сигарет Senator (максимальная розничная цена — 130 руб.) в металлической упаковке, в которую вложен стикер с логотипом производителя, которым можно заклеить неприятную надпись с лицевой стороны.

В компании «Донской табак» утверждают, что не нарушают закон. «Упаковка нашей продукции на 100% отвечает требованиям законодательства, — заявила РБК daily директор по коммуникациям группы «Агроком», куда входит «Донской табак», Татьяна Гордина. — То, что происходит с пачкой сигарет после того, как она попадает в руки потребителя, уже находится вне зоны нашей ответственности, так как не поддается контролю». По словам г-жи Гординой, у потребителя сегодня есть достаточно способов, чтобы оградить себя от предупреждающих надписей — портсигары, специальные чехлы для пачек, и никто не обвиняет их производителей в стремлении обойти закон.
«Строго формально наличие в пачке с сигаретами такой наклейки не противоречит требованиям ст. 3 закона «Об ограничении курения табака», которая предписывает необходимость размещения предупредительных надписей о вреде курения, — пояснил РБК daily партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Илья Ищук. — Надпись на пачке производителем размещена — наказывать его не за что. А хочет ее видеть покупатель или нет, это его дело».
При этом юрист отметил, что при всей законности подобной практики ее применение может быть расценено государством как попытка обойти норму закона и привести к принятию поправок, запрещающих подобные действия.

Руководитель Конфедерации обществ потребителей, активист антитабачного движения Дмитрий Янин в беседе с РБК daily посетовал, что подобный способ обойти требования закона позволяет себе компания, принадлежащая не транснациональным корпорациям, а структурам депутата Госдумы Ивана Саввиди. «Это насмешка над нашим законодательством, — считает г-н Янин. — Тем удивительнее, что подобное позволяет себе компания, принадлежащая семье депутата Госдумы и члена партии «Единая Россия».
Представители крупнейших табачных компаний отказались официально комментировать действия конкурента, но в частных беседах выразили мнение, что подобная практика недопустима.

Топ-менеджер одной из компаний «большой тройки» рассказал РБК daily, что к ним периодически обращаются с предложениями о выпуске специальных чехлов для сигарет, скрывающих надпись, и прочих приспособлений, но такие инициативы даже не рассматриваются. «Мы контролируем, чтобы при розничных продажах в ларьках продавцы размещали ценники сверху сигаретных пачек, чтобы они не заслоняли предупреждающие надписи, размещенные внизу пачек», — заявил собеседник РБК daily.
«Хотя с точки зрения закона размещение подобных наклеек не является каким-то нарушением, мы считаем подобную акцию безответственной, — утверждает представитель другой табачной компании. — По большому счету они подставляют таким образом всю индустрию и играют на руку тем, кто хотел бы внушить обществу мысль, что производители табака — безответственные люди, что, конечно, не так».

Источник: РБК Daily




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
WorkShopActis WundermanVBI performace agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center