Производители сигарет помогут заклеить надпись о вреде сигарет на пачке
По данным социологического опроса, проведенного SuperJob, появление крупных надписей на пачках не заставило большинство российских курильщиков начать борьбу с вредной привычкой
Производители сигарет нашли способ, как, не нарушая закон, избавить курильщиков от неприятных надписей на табачных пачках, предупреждающих о смертельной опасности вредной привычки. Как стало известно РБК daily, компания «Донской табак» запустила в продажу серию сигарет Senator, где в пачку вложен специальный стикер, которым можно заклеить предупреждение. Другие производители сигарет уверяют, что пока не собираются использовать подобную практику.
Надписи на пачках сигарет, предупреждающие о вреде курения, являются обязательным требованием для табачных компаний. Содержание, размещение и размер надписей регулируются законом «О защите прав потребителей», «Об ограничении курения табака» и техрегламентом на табачную продукцию. Согласно положениям техрегламента, с 26 мая 2011 года в России полностью запрещена продажа табачных изделий, на упаковку которых не нанесены крупные надписи, занимающие не менее 30% лицевой и 50% оборотной стороны пачки.
По данным социологического опроса, проведенного SuperJob,
появление крупных надписей на пачках не заставило большинство российских
курильщиков начать борьбу с вредной привычкой. Так, 80% опрошенных заявили, что
напоминание о рисках заболеть раком легких, заработать импотенцию или бесплодие
не отразилось на количестве потребляемых сигарет. При этом многие участники
опроса отметили, что бросающиеся в глаза надписи-страшилки вызывают у них
раздражение.
В настоящий момент законодатели рассматривают возможность дополнить надписи на
пачках страшными картинками, изображающими разлагающиеся органы курильщиков,
как это принято в некоторых странах. Но эта инициатива может оказаться
бессмысленной, если производители последуют примеру компании «Донской табак».
Ростовский производитель запустил в продажу партию сигарет Senator
(максимальная розничная цена — 130 руб.) в металлической упаковке, в которую
вложен стикер с логотипом производителя, которым можно заклеить неприятную
надпись с лицевой стороны.
В компании «Донской табак» утверждают, что не нарушают
закон. «Упаковка нашей продукции на 100% отвечает требованиям законодательства,
— заявила РБК daily директор по коммуникациям группы «Агроком», куда входит
«Донской табак», Татьяна Гордина. — То, что происходит с пачкой сигарет после
того, как она попадает в руки потребителя, уже находится вне зоны нашей
ответственности, так как не поддается контролю». По словам г-жи Гординой, у
потребителя сегодня есть достаточно способов, чтобы оградить себя от
предупреждающих надписей — портсигары, специальные чехлы для пачек, и никто не
обвиняет их производителей в стремлении обойти закон.
«Строго формально наличие в пачке с сигаретами такой наклейки не противоречит
требованиям ст. 3 закона «Об ограничении курения табака», которая предписывает
необходимость размещения предупредительных надписей о вреде курения, — пояснил
РБК daily партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры»
Илья Ищук. — Надпись на пачке производителем размещена — наказывать его не за
что. А хочет ее видеть покупатель или нет, это его дело».
При этом юрист отметил, что при всей законности подобной практики ее применение
может быть расценено государством как попытка обойти норму закона и привести к
принятию поправок, запрещающих подобные действия.
Руководитель Конфедерации обществ потребителей, активист
антитабачного движения Дмитрий Янин в беседе с РБК daily посетовал, что
подобный способ обойти требования закона позволяет себе компания, принадлежащая
не транснациональным корпорациям, а структурам депутата Госдумы Ивана Саввиди.
«Это насмешка над нашим законодательством, — считает г-н Янин. — Тем
удивительнее, что подобное позволяет себе компания, принадлежащая семье
депутата Госдумы и члена партии «Единая Россия».
Представители крупнейших табачных компаний отказались официально комментировать
действия конкурента, но в частных беседах выразили мнение, что подобная
практика недопустима.
Топ-менеджер одной из компаний «большой тройки» рассказал
РБК daily, что к ним периодически обращаются с предложениями о выпуске
специальных чехлов для сигарет, скрывающих надпись, и прочих приспособлений, но
такие инициативы даже не рассматриваются. «Мы контролируем, чтобы при розничных
продажах в ларьках продавцы размещали ценники сверху сигаретных пачек, чтобы
они не заслоняли предупреждающие надписи, размещенные внизу пачек», — заявил
собеседник РБК daily.
«Хотя с точки зрения закона размещение подобных наклеек не является каким-то
нарушением, мы считаем подобную акцию безответственной, — утверждает
представитель другой табачной компании. — По большому счету они подставляют
таким образом всю индустрию и играют на руку тем, кто хотел бы внушить обществу
мысль, что производители табака — безответственные люди, что, конечно, не
так».
Источник: РБК Daily