В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
08 Апреля 2011
Шведский медиаконцерн Metro International S.A. раскрыл условия сотрудничества с российским лицензиатом
Шведы могут исполнить опцион на увеличение своей доли в московском издании с 0,81 до 40%, после чего продать ЕСН 51% в своей петербургской газете. При этих сделках московская Metro будет оценена в €11,2 млн, а петербургская — в €15,3-15,4 млн

Газета Metro издается в России с 2005 года. Тогда Metro International заключила с петербургским ЗАО "Издательский дом "Три короны"" договор о выпуске газеты по франчайзингу. В июне 2009-го шведы сообщили, что контролируют петербургскую газету: на приобретение 58,5% кипрской Russian Press Services (владеет 100% "Трех корон") был потрачен €1 млн. Metro International также владеет 0,81% ОАО "Газета "Метро"", которое издает московскую газету Metro и контролируется группой ЕСН (среди медиаактивов — также 85% ИД "Комсомольская правда" и около 80% ИД "РЖД-Партнер"). Это франчайзинговое соглашение было заключено в декабре 2008 года, тогда же объявили, что ЕСН имеет опцион на долю в петербургском издании газеты.

В опубликованном вчера годовом отчете Metro International впервые раскрываются условия договоренностей шведов с российскими партнерами. В частности, Metro International распоряжается опционом на увеличение доли в петербургском издании Metro с имеющихся 58,5 до 100% по фиксированной цене — €6,4 млн. Шведский концерн также имеет право увеличить долю в московском издании с 0,81 до 40%, заплатив за это ЕСН €4,4 млн. После этой сделки, в свою очередь, становится возможной реализация еще одного опциона — на право продажи шведами 51% в петербургской Metro за €7,8 млн.

Покупателем в этом случае выступит ЕСН, подтвердили вчера в пресс-службе Metro International, отметив, что решение о реализации опционов еще не принято. В ЕСН отказались от комментариев. В случае если все три опциона будут реализованы, Metro International станет миноритарным, а ЕСН — контролирующим акционером обоих российских изданий Metro. При этом стоимость 100% московской газеты Metro оценивается в €11,2 млн, а петербургской — в €15,3-15,4 млн.

По данным TNS Russia за сентябрь 2010-го — февраль 2011 года, средняя ежедневная аудитория Metro в Москве составляет 862,1 тыс. человек (9,4% от репрезентируемого населения старше 16 лет), а в Санкт-Петербурге — 708,1 тыс. (17,7%).

Metro International начала раскрывать свои финансовые показатели в России с первого квартала 2010 года. Уже тогда было видно, что Metro в Санкт-Петербурге по рентабельности (EBIT margin достигла по итогам квартала 19%) заметно опережает аналогичные проекты шведов в других странах. Согласно опубликованным вчера данным, рентабельность по EBIT Metro в Санкт-Петербурге по итогам года достигла уже 29% при выручке €9,87 млн (прирост на 257,3% по сравнению с 2009 годом) и EBIT €2,879 млн (прирост на 307,3%). Правда, по объему выручки российская Metro (без учета Москвы) пока находится лишь на десятом месте, уступая, например, Чили (€13,5 млн) и Бразилии (€17,77 млн). Общая выручка Metro International в 20 странах присутствия составила €222,469 млн, чистая прибыль — €3,96 млн.

Источник: Коммерсантъ




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
Grey MoscowМедиаНацияБИГ ДЖЕК Маркетинг Впечатлений
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center