В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
08 Апреля 2011
Шведский медиаконцерн Metro International S.A. раскрыл условия сотрудничества с российским лицензиатом
Шведы могут исполнить опцион на увеличение своей доли в московском издании с 0,81 до 40%, после чего продать ЕСН 51% в своей петербургской газете. При этих сделках московская Metro будет оценена в €11,2 млн, а петербургская — в €15,3-15,4 млн

Газета Metro издается в России с 2005 года. Тогда Metro International заключила с петербургским ЗАО "Издательский дом "Три короны"" договор о выпуске газеты по франчайзингу. В июне 2009-го шведы сообщили, что контролируют петербургскую газету: на приобретение 58,5% кипрской Russian Press Services (владеет 100% "Трех корон") был потрачен €1 млн. Metro International также владеет 0,81% ОАО "Газета "Метро"", которое издает московскую газету Metro и контролируется группой ЕСН (среди медиаактивов — также 85% ИД "Комсомольская правда" и около 80% ИД "РЖД-Партнер"). Это франчайзинговое соглашение было заключено в декабре 2008 года, тогда же объявили, что ЕСН имеет опцион на долю в петербургском издании газеты.

В опубликованном вчера годовом отчете Metro International впервые раскрываются условия договоренностей шведов с российскими партнерами. В частности, Metro International распоряжается опционом на увеличение доли в петербургском издании Metro с имеющихся 58,5 до 100% по фиксированной цене — €6,4 млн. Шведский концерн также имеет право увеличить долю в московском издании с 0,81 до 40%, заплатив за это ЕСН €4,4 млн. После этой сделки, в свою очередь, становится возможной реализация еще одного опциона — на право продажи шведами 51% в петербургской Metro за €7,8 млн.

Покупателем в этом случае выступит ЕСН, подтвердили вчера в пресс-службе Metro International, отметив, что решение о реализации опционов еще не принято. В ЕСН отказались от комментариев. В случае если все три опциона будут реализованы, Metro International станет миноритарным, а ЕСН — контролирующим акционером обоих российских изданий Metro. При этом стоимость 100% московской газеты Metro оценивается в €11,2 млн, а петербургской — в €15,3-15,4 млн.

По данным TNS Russia за сентябрь 2010-го — февраль 2011 года, средняя ежедневная аудитория Metro в Москве составляет 862,1 тыс. человек (9,4% от репрезентируемого населения старше 16 лет), а в Санкт-Петербурге — 708,1 тыс. (17,7%).

Metro International начала раскрывать свои финансовые показатели в России с первого квартала 2010 года. Уже тогда было видно, что Metro в Санкт-Петербурге по рентабельности (EBIT margin достигла по итогам квартала 19%) заметно опережает аналогичные проекты шведов в других странах. Согласно опубликованным вчера данным, рентабельность по EBIT Metro в Санкт-Петербурге по итогам года достигла уже 29% при выручке €9,87 млн (прирост на 257,3% по сравнению с 2009 годом) и EBIT €2,879 млн (прирост на 307,3%). Правда, по объему выручки российская Metro (без учета Москвы) пока находится лишь на десятом месте, уступая, например, Чили (€13,5 млн) и Бразилии (€17,77 млн). Общая выручка Metro International в 20 странах присутствия составила €222,469 млн, чистая прибыль — €3,96 млн.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
Tesla MediaARTCOMКреативное агентство Дада
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center