В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
03 Февраля 2011
Х5 Retail Group будет открывать новые магазины в маленьких городах и поселках
Компания X5 скорректировала программу развития — теперь сеть будет открывать новые магазины в городах и поселках с населением от 5000 человек, заявил главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис в среду

«Сергей [Галицкий, гендиректор “Магнита”], мой товарищ, уже давно работает в таких населенных пунктах», — сказал Хасис на форуме «Россия-2011». За последние три месяца, рассказал Хасис, компания уже открыла около 50 магазинов в провинции. До сих пор ритейлер предпочитал города с населением от 50 000 человек.

Решение выйти в малые населенные пункты Хасис объяснил просто: «Там совсем другой уровень конкуренции». «Если вы видели эти жуткие магазины с железными решетками на окнах и покрытыми инеем окорочками по 170 руб. за килограмм, то вы поймете, что таких магазинов, как “Пятерочка”, там ждут с нетерпением», — утверждает директор по корпоративным коммуникациям Х5 Михаил Сусов. Низкий уровень конкуренции позволит Х5 поддерживать достаточную рентабельность магазинов в малых городах даже при более низких доходах населения, чем в крупных городах, считает он.

«В провинциальных городах есть рост. И когда кто-то говорит, что там негде работать, то это взгляд из-за Садового кольца», — ответил вчера Хасису Галицкий. Его стратегия приносит плоды, считает аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов: в прошлом году за счет агрессивного открытия магазинов «Магнит» увеличил выручку на 38%, Х5 — только на 30%.

«Работая в мелких городах, “Магнит” сохраняет уровень рентабельности примерно такой же, как Х5, представленная в крупных (рентабельность “Магнита” по EBITDA за 9 месяцев 2010 г. — 8,05%, у Х5 — 7,6%). Это значит, что возможности в регионах такие же, как в столице. При более низком потреблении расходы на персонал и аренду заметно ниже», — считает аналитик Deutsche Bank Наталия Смирнова.

Разрабатывать новый формат магазинов для таких населенных пунктов ритейлер не планирует — там будут открываться стандартные «Пятерочки» площадью от 200 кв. м. Приоритетными для новой программы будут те регионы, где у Х5 уже есть достаточные логистические мощности, и те, с администрацией которых X5 подписала соглашение о сотрудничестве. «Это Ярославская, Тверская и Рязанская области, на территории которых в течение ближайших трех лет будет открыто по 60-70 магазинов», — уточнил Сусов. К этому списку в 2011 г. планируется добавить еще 10 регионов.

Автор: Александра Крекнина, Мария Дранишникова
Источник: Ведомости




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
JAMIManfridayLogic Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center