В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
03 Февраля 2011
Х5 Retail Group будет открывать новые магазины в маленьких городах и поселках
Компания X5 скорректировала программу развития — теперь сеть будет открывать новые магазины в городах и поселках с населением от 5000 человек, заявил главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис в среду

«Сергей [Галицкий, гендиректор “Магнита”], мой товарищ, уже давно работает в таких населенных пунктах», — сказал Хасис на форуме «Россия-2011». За последние три месяца, рассказал Хасис, компания уже открыла около 50 магазинов в провинции. До сих пор ритейлер предпочитал города с населением от 50 000 человек.

Решение выйти в малые населенные пункты Хасис объяснил просто: «Там совсем другой уровень конкуренции». «Если вы видели эти жуткие магазины с железными решетками на окнах и покрытыми инеем окорочками по 170 руб. за килограмм, то вы поймете, что таких магазинов, как “Пятерочка”, там ждут с нетерпением», — утверждает директор по корпоративным коммуникациям Х5 Михаил Сусов. Низкий уровень конкуренции позволит Х5 поддерживать достаточную рентабельность магазинов в малых городах даже при более низких доходах населения, чем в крупных городах, считает он.

«В провинциальных городах есть рост. И когда кто-то говорит, что там негде работать, то это взгляд из-за Садового кольца», — ответил вчера Хасису Галицкий. Его стратегия приносит плоды, считает аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов: в прошлом году за счет агрессивного открытия магазинов «Магнит» увеличил выручку на 38%, Х5 — только на 30%.

«Работая в мелких городах, “Магнит” сохраняет уровень рентабельности примерно такой же, как Х5, представленная в крупных (рентабельность “Магнита” по EBITDA за 9 месяцев 2010 г. — 8,05%, у Х5 — 7,6%). Это значит, что возможности в регионах такие же, как в столице. При более низком потреблении расходы на персонал и аренду заметно ниже», — считает аналитик Deutsche Bank Наталия Смирнова.

Разрабатывать новый формат магазинов для таких населенных пунктов ритейлер не планирует — там будут открываться стандартные «Пятерочки» площадью от 200 кв. м. Приоритетными для новой программы будут те регионы, где у Х5 уже есть достаточные логистические мощности, и те, с администрацией которых X5 подписала соглашение о сотрудничестве. «Это Ярославская, Тверская и Рязанская области, на территории которых в течение ближайших трех лет будет открыто по 60-70 магазинов», — уточнил Сусов. К этому списку в 2011 г. планируется добавить еще 10 регионов.

Автор: Александра Крекнина, Мария Дранишникова
Источник: Ведомости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Grey MoscowРекламное агентство \MarkIT Solutions
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center